Английская королева Елизавета II в этом году впервые не будет публично отмечать свой день рождения. Торжества по этому поводу традиционно проходят во вторую субботу июня и считаются национальным праздником. Однако из-за пандемии COVID-19 от мероприятия пришлось отказаться. По этой же причине британцы остались и без других развлечений. Власти отменили теннисный турнир в Уимблдоне и знаменитые скачки.
Цветочное шоу Челси уже не в Челси. Нет больше пафосного названия района Лондона, осталась суть — стебли, листья, бутоны. Челси — это еще и название дома ветеранов, руководство которого предприимчиво сдает под вальс цветов свою поляну на протяжении 100 с лишним лет.
Но
Билет на шоу в некоронавирусный год стоит 107 фунтов. Виртуальный доступ к цветам сначала сделали только для членов Королевского общества садоводов, которые платят взносы, но затем видео было выложено в общий доступ. Впервые в истории полюбоваться цветами можно бесплатно, понюхать нельзя ни за какие деньги.
Участники шоу — не только флористы и ботаники, но и фирмы — производители садовых гномов, секаторов, лопат, тяпок, фосфорных удобрений, мангалов и беседок. У них, в отличие от многих, оборот и прибыль в последние два месяца только увеличились. Правительство разрешило на время карантина окопаться и копаться в саду, у кого он есть.
Мария Шарапова завершила в этом году свою профессиональную карьеру, и Уимблдон без нее, победительницы, не состоялся. Однако организаторы теннисного кубка оказались прозорливы, как шахматисты, и разыграли уникальную партию — застраховали турнир Большого шлема от эпидемий еще в
Как и поле перед домом ветеранов Челси, поле в Уимблдоне отдыхает от палаток тех, кто с 4 утра стоял и лежал в очереди за билетом. С древних времен это называли «оставить землю под паром», то есть дать ей годик отдохнуть, не выжимать из нее урожай,
Многие английские девушки этим летом так и не отдохнут — королевские скачки в Аскоте тоже отменены. Здесь грибоедовское «и в воздух чепчики бросали» имеет не патриотичный, а загульный смысл. Когда веселье достигает апогея, здесь теряют и шляпку, и голову.
Единственная, кто остается обычно и при шляпке, и при куше — это Елизавета II. Она знает, на какую лошадь ставить. Она на карантине в Виндзорском замке, ее дневник с датами выхода в свет пуст до осени. Отменен ее официальный день рождения в начале июня. 94 года останутся не отпразднованными — впервые за 94 года.
Нарушен нормальный ход жизни в Британии. Лето, наполненное в предыдущие годы теплом и гламуром, будет наполнено только теплом. И хотя уровень безработицы напоминает депрессивные