В Москве ввели масочно-перчаточный режим. И если в первый день нарушителям грозили пальцем, то уже со среды оформляли протоколы. В результате даже самые упорные сдавались зачем платить 5 тысяч, когда противовирусный комплект продадут за 50? Отговорка «я же в маске, зачем еще перчатки?» не работает. По крайней мере, в транспорте.
По сотне протоколов уже оформлены в столичных магазинах — и на покупателей, и на продавцов. За отсутствие масок и перчаток в Москве закрыли только что открывшийся завод. Многие сочли послабление карантинных мер за отмену карантина, хотя нам прямым текстом говорят — в любой момент, при ухудшении ситуации гайки провернут обратно.
Между тем в МВД уже заявляют о новом тренде — демонстративном нарушении самоизоляции. Впрочем, не всегда это сходит с рук. Так, за шашлыки на базе отдыха уволена заммэра Новороссийска. А в Зеленограде задержаны организаторы и участники
Да, послабления готовят повсеместно. Но только от населения зависит, не вернется ли самоизоляция по старой формуле — когда предприятия закрыты, а люди сидят по квартирам. Вот вроде бы разрешили открыть общественные бани в Новгороде, и перед входом сразу же скопилась очередь — с вениками, но без масок.
В Туле по записи заработали бассейны, на Сахалине — школы. В классе — максимум по 15 человек, пока только уроки по математике и русскому языку. На перемене — все вдоль стеночки, с соблюдением дистанции. Российские курорты аккуратно начинают подготовку пляжей.
Москвичи как будто репетируют дорогу на курорты — за неделю пассажиропоток увеличился на четверть. Открылись предприятия, но это все еще не повод кататься без разрешения. 180 постов ГИБДД на въезде в город оборудованы новой системой «Карантин». Камера, к которой подключается смартфон, находится на эстакаде в 300 метрах. И пока нарушитель едет, инспектор может спокойно выйти на дорогу и выхватить из потока нужную машину. В этом главный плюс. Больше не нужно останавливать всех, чтобы проверить пропуск. Это значит, что пробок на въезде в город стало чуть меньше.
Но приложению нужна обкатка — две из трех остановленных машин были с пропусками, а исправить сбой компьютера смог лишь человек. Мы можем все, но от нас требуют немного — дотерпеть до конца самоизоляции, без которой пока никуда.