Сегодня Московскому метрополитену исполняется 85 лет. История столичной подземки начиналась с небольшой ветки от «Сокольников» до «Парка культуры». Ее длина составляла всего 11 километров. Сейчас метро это огромная транспортная система, без которой уже невозможно представить жизнь москвичей.
В 7:00 15 мая 1935 года самый первый состав московского метро отправился со станции «Сокольники» в сторону «Парка культуры». Путь занимал 21 минуту. Для столичных пассажиров тех лет это был транспортный прорыв неземного масштаба. Ведь на тот же самый путь до появления метро они тратили два с лишним часа. Первые 11,5 км метро с 13 станциями построили всего за год. Хотя зарубежные эксперты уверяли, что на это уйдет лет десять.
Первый билет пассажира метро приобрел Пётр Латышев, герой труда с завода «Красный пролетарий». Билеты поначалу были картонными или бумажными, и только в 1959 году появились турникеты, принимавшие монеты. Почти четверть века столичное метро работало без этих механизмов, но с контролерами на линиях.
Московское метро и сегодня — это не просто средство передвижения. Каждая современная станция — в
Во время войны метро использовали как бомбоубежище. Безопаснее места в городе было не найти. На «Маяковской» — в тот момент самой глубокой станции московской подземки — во время первой воздушной тревоги от фашистских бомбардировок спасались 50 тысяч человек.
В войну метрополитен — это и место партсобраний, и концертный зал с библиотекой, а иногда и больница. При этом даже в самое непростое для страны время метро продолжало расти. И его не просто строили, а строили красивым.
В свой первый день работы поезда московского метро перевезли 350 тысяч человек. Сегодня пассажиров за сутки бывает и по 9 миллионов.