Сегодня вечером будут показаны премьеры чешского и британского хореографов.
Сегодня Большой театр закрывает сезон. Вечернее представление примечательно не только тем, что будут показаны премьеры чешского и британского хореографов, но и тем, что это последние спектакли перед открытием обновленного здания. Его реставрация стала едва ли не крупнейшим проектом театра и продолжалась 6 лет.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова вновь убедилась, что современным становится не только строение, но и репертуар.
Когда у артистов нет костюмов, декорации к спектаклю — тоже иллюстрация минимализма, а сюжет отсутствует, тогда у известного английского постановщика Уэина Макгрегора и получается танец.
Чтобы понять, как связаны разум, чувства и движения в теле человека, он несколько лет работал на кафедре неврологии в Кембриджском университете.
Екатерина Шипулина, заслуженная артистка России: «Ты должен на 100% владеть своим телом, должна каждая клеточка вашего тела отделяться друг от друга и работать совершенно
По сравнению с русским балетом, западные постановки — так просто, короткометражки, 25 минут и антракт. Небольшой спектакль «Хромо», который Макгрегор поставил в 2006 году на сцене лондонского театра «Кавенгарден», сделал его одним из самых известных в мире хореографов. Правда, когда англичанин приехал переносить его на московскую сцену, солисты Большого театра отказались танцевать.
Сергей Филин, художественный руководитель балета Государственного академического Большого театра: «Огромное количество артистов Большого театра, ведущих солистов Большого театра попросили меня не участвовать в этом спектакле. Как им кажется, по их ощущению, они воспринимают это вроде некого оскорбление, так как они становятся чуть ли не артистами кордебалета.»
Но в труппе главного театра страны достаточно артистов. Места звезд быстро заняли молодые танцоры. Во многих западных театрах профсоюзы не разрешают репетировать больше 3 часов в день. Примы так и вовсе сами устанавливают правила. Но работая в Большом, хореограф в итоге остался доволен.
Уэин Макгрегор: «Здесь удивительные люди работают. Они привыкли много репетировать. Бывало, я не мог их выгнать с репетиции домой. А еще у артистов Большого уникальная пропорция тела. Они все очень красивые, худые, с длинными руками и ногами. Это создает потрясающий объем в танце.»
Этот балетный сезон критики уже назвали самым радикальным в истории театра. «Лебединое озеро» и «Жизель» из их репертуара, конечно, не убрали. Но за год на сцене не показали ни одной новой классической постановки. Вся премьера — это современные спектакли, где даже танцевать часто приходится не в пуантах, а в кроссовках или вообще босиком.
Еще дна премьера сезона — балет чешского хореографа Иржи Килеана на музыку композитора Игоря Стравинского. Этот спектакль Килен поставил в