Лидеры крупнейших европейских экономик стараются вытащить из долговой ямы Грецию, которая нуждается в срочной финансовой помощи.
В Брюсселе пройдет экстренный саммит, который, по мнению политиков Старого Света, должен определить судьбу Евросоюза и общей валюты. Лидерам крупнейших экономик региона предстоит вытащить из долговой ямы Грецию, которая нуждается в срочной финансовой помощи.
Если кредиторы не смогут договориться, греческий кризис перекинется и на другие страны Европы. Обозреватель Вадим Глускер выяснял, сколько денег нужно, чтобы спасти еврозону.
Начались разговоры о клинической смерти евро, которая
Бесконечные консультации и переговоры на фоне политических заявлений, одно страшнее другого: телефонный разговор Барака Обамы и Ангелы Меркель, экстренный визит в Берлин президента Франции Саркози накануне вечером, заявления руководителей Германии, что ни Берлин, ни Париж не оставят без поддержки ни Европу, ни евро, а все остальное — политическая спекуляция.
И тут же последний крик греческого премьера о помощи: если новых денег его страна не получит, то она не сможет ровно стоять на двух ногах. За греками равновесие теряют уже Испания и Италия. Сегодня будут обсуждаться такие меры, как организация специальных превентивных кредитных линий для государств, испытывающих трудности, или рекапитализация проблемных банков за счет средств европейского фонда финансовой стабильности.
Главный вопрос: позволит ли сегодня Европейский союз привлекать для решения проблем государственного долга той или иной страны еврозоны частные капиталы, на чем настаивает Германия? Как бы то ни было, ситуация сложилась уникальная, напоминающая уже порочный круг: чем больше инвесторы беспокоятся по поводу наличия властей политической воли к решительным действиям, тем сильнее возрастает для государств стоимость заимствований.
Брюссельская биржа и биржи всех ведущих экономических столиц мира замерли в ожидании решений саммита ЕС. Совершенно очевидно, что Греция получит еще 350 миллиардов евро. Более того, речь идет о том, что часть долга ее будет списана.
Но европейские обозреватели отмечают, что Евросоюз перестал контролировать ситуацию, ведь до самого последнего времени в Брюсселе были уверены, что только режим жесткой экономии спасет греческую экономику.