Российские вузы и после 12 мая продолжат работу в дистанционном режиме. Сроки его завершения пока не определили. Соответствующий приказ опубликовало Минобрнауки. При этом студентам обеспечат прохождение учебных программ, том числе итоговые экзамены, в онлайн-формате . Но как быть в этой ситуации тем, кто изучает творческие специальности, где личное участие педагога играет особую роль?
В опустевшем училище Гнесиных звучит Моцарт. За роялем сидит ректор, это минорная страница в партитуре его биографии.
Александр Рыжинский, ректор Российской академии им. Гнесиных: «У музыкантов есть такая хорошая символика — это такая фермата на паузе, но под паузой три форте».
Фермата — это знак в нотной грамоте, который предписывает сделать длинную паузу. Собственно, это сейчас и происходит в училище Гнесиных.
Александр Рыжинский: «Сама постановка руки, сама возможность не зажимать руку должна корректироваться педагогом непосредственно тактильно. Педагог не может в мутном или в ярком изображении на экране понять, что происходит с рукой пианиста».
Как себя чувствует классическая хореография на удаленке? Студенты балетмейстерского факультета ГИТИСа держат дистанцию полтора метра. В одном помещении репетируют девушки, в другом — их партнеры. Находятся и те, и другие на большом расстоянии за пределами института.
До пандемии было сложно представить, что
Полина Высоцкая, студентка: «У меня сюжет про развлечения на карантине, как путешествовать, смотреть концерты, ходить по музеям».
Полина Высоцкая рассказывает преподавателю идею своего материала. Она решила пройтись по музеям, не вставая со стула. Халат, на голове полотенце — в таком виде в институт просто не пустят.
На удаленке корреспондентам, конечно, полегче — не нужен доступ к роялю, как музыкантам, или контакт с режиссером, как
Конечно, в творческих вузах вынуждены приспосабливаться. Пока идут лекции и семинары, это еще хоть