Обрыв троса усложнил работу по подъему «Булгарии». Теплоход пытаются выровнять на глубине.
В Куйбышевском водохранилище специалисты ставят на ровный киль теплоход «Булгария», затонувший 10 июля во время грозы. Судно до сих пор лежит с креном на правый борт.
Работы под водой начались еще накануне. Сейчас «Булгарию» пытаются выровнять на глубине.
Сергей Савин, корреспондент НТВ: «Обрыв троса случился не вследствие заводского брака. Просто в
Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ: «Трос просто зажало и перерезало, но такое случается при проведении таких операций. Мы могли начать поднимать судно в том положении, в котором оно сейчас, но решили
Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский рассказал о фазах операции по подъему судна. Первая — это заводка по проводникам, вторая — выравнивание судна и заводка «полотенец», третья — подъем судна и четвертая, последняя, — транспортировка теплохода в док. «Булгария» хоть и устояла в прежнем положении после вчерашнего обрыва троса, тем не менее это ЧП усложнило задачу.
Специалисты решили установить второй трос вместо оборвавшегося.
Сергей Савин: «Специалисты перешли к следующей фазе операции, завели другие стропы и направляющие, по которым должны протянуть так называемые стальные „полотенца“, представляющие собой полосы металла шириной 60 сантиметров и 15 метров в длину. Сначала предстоит провести направляющие, а под ними уже протянуть „полотенца“. В этом заключается вторая фаза операции».
Тимур Хикматов, официальный представитель оперативного штаба по подъему «Булгарии»: «Для продолжения работ необходимо было заново закрепить один из стропов. Завершается заведение второго троса. Все „подушки“ уже установлены».
«Подушки» устанавливаются между стропами, чтобы при выравнивании не повредить корпус судна и определить в дальнейшем причины катастрофы. В понедельник утром сообщалось, что пароход приподнят на 30 градусов относительно вертикали, организована работа по герметизации пробоин и иллюминаторов.
Сергей Савин: «Водолазы продолжают осмотр судна. Необходимо герметизировать разбитые иллюминаторы правого борта. Чтобы подъем прошел успешно, трюм должен быть герметичным.
Виктор Олерский:
Сергей Савин: «Самый болезненный вопрос для оперативного штаба — когда подъем „Булгарии“ завершится. По разным оценкам, эта процедура может занять от полутора часов до суток. Возможны самые непредвиденные варианты развития событий, к временным задержкам МЧС просит относиться с пониманием».
Двухпалубный