В 1941 году, еще до нападения Японии на Пёрл-Харбор , в США царили изоляционистские настроения. Война далеко, зачем в нее ввязываться? Даже когда в СССР уже пошли первые поставки по ленд-лизу , а Америка вступила в войну с Германией, публика в США еще не очень понимала, зачем нужно помогать русским коммунистам.
В 1942 году в США началась массовая пропагандистская кампания по созданию положительного образа нового союзника. Нужно было показать развитость СССР, его метрополитен, Днепрогэс, театры, историю и продемонстрировать, что Советский Союз борется за то, за что борются США.
Журналы Time и Life посвящали СССР целые номера. На обложках — советские военачальники и Сталин. Внутри — тексты о том, как хорошо в стране советской жить.
В крупных американских городах расклеивали плакаты, на радио выходили передачи об СССР, но главную роль в создании образа отвели важнейшему из искусств — кино.
Голливудская карьера Грегори Пека — будущей звезды американского кинематографа — началась с роли партизанского командира Владимира в фильме «Дни славы». В роли Ниночки — русская балерина Тамара Туманова.
С
За созданием картины «Миссия в Москву» о работе посла в СССР Дэвиса американский президент Рузвельт следил лично. Перед премьерой ленту отправили в Кремль и показали Сталину. На широкий экран она вышла только после его одобрения. Доходило до неслыханного: сценарии некоторых фильмов голливудские киностудии согласовывали в советском посольстве в Вашингтоне.
Однако любовь к СССР в Голливуде закончилась так же быстро, как и началась. Едва союзники стали бывшими, потускнел и экранный образ русских. После войны в Вашингтоне целая комиссия разбиралась, как вышло, что Голливуд занимался коммунистической пропагандой. Итогом ее работы стало увольнение около 500 человек.