Пенсионер из Нижегородской области поставил крест на заслуженном отдыхе. Выйдя на пенсию, бывший моряк начал вышивать крестиком.
Дошел до этого Владимир Шустров за компанию со своей внучкой, причем буквально: повел ее записываться в кружок рукоделия. Девочке хобби не понравилось в отличие от дедушки, у которого в доме теперь крестиком помечено почти все: от наволочек и полотенец до портретов президента.
Корреспондент НТВ Виталий Калугин посмотрел.
В магазин швейной фурнитуры пенсионер Владимир Шустров ходит чаще, чем в продуктовый. Нитки всевозможных оттенков и сортов он скупает в невероятном количестве. Каждая катушка или редкого цвета моток — как встреча после разлуки с возлюбленной.
Владимир Шустров: «Вот она, родная. Никогда нигде не видел ее. Дайте мне три штуки».
После шопинга — с фотоаппаратом на природу. Удачный снимок ложится в основу схемы для вышивания. Компьютерная обработка, сканер и принт — пенсионер использует специальные программы.
Владимир Шустров: «„Тут она и цвет показывает нитки, и даже по значку можно проверить, правильно ты взял или нет“.
В творческом процессе ему могут понадобиться нитки четырех тысяч оттенков. На одну работу размером с бумажный лист их уйдет полкилометра. Спокойно и неторопливо, стежок за стежком — 50 лет назад в военном училище курсант Шустров впервые взял в руки швейную иглу».
Владимир Шустров: «Воротничок всегда должен чистенький у курсанта быть. Не дай бог старшина заглянет, посмотрит — все».
В квартире на стенах — картинная галерея: работы, вышитые бисером, золотой нитью, тончайшим серебром. Есть персоналии с элементами эротики, пейзажи и натюрморты, икона и портреты. Семейная реликвия — полотенца с узором — сохранились с позапрошлого века. Гордость мастера — копия картины Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». На эту работу вышивальщик потратил полгода. Близость к оригиналу передается оттенками нитей, их использовано более полусотни.
Владимир Шустров дает
Владимир Шустров: «Вот ребеночек интересный, видите, спит. Вот
Сейчас в разработке — политическая тема. Полотно с условным названием «Тандем на горнолыжном курорте». Газетное фото заинтересовало мастер необычным ракурсом и экипировкой героев. Своего часа дожидается Чубайс с жестикуляцией вождя мировой революции. Для вышивки волос нужны особые нитки
Владимир Шустров: «У Шансова тоже интересная поза».
Над телом Анны Чапман мастер работал месяц. Рукодельничал, подбирая цвета с большой любовью и трепетом. Для объема в некоторых местах добавил немного шерсти. Работа закончена, к портрету осталось подобрать рамку подходящего размера.