Подготовка к подъему судна идет полным ходом: на место гибели «Булгарии» прибыли военные водолазы, сейчас идет обследование теплохода.
Параллельно продолжается поиск погибших. Его зона расширена до 190 километров. Сейчас в нее включено несколько десятков километров вниз по Волге.
Поиски тел на затонувшей «Булгарии» действительно не прекращаются ни на минуту, рассказывает корреспондент НТВ Александр Калинин, работающий на месте событий.
Их проводят опытные специалисты. За три десятка погружений капитан Пётр Гриценко изучил корпус теплохода вдоль и поперек. В 2009 году он точно также искал тела на затопленной
Пётр Гриценко, Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»: «Мы подготовлены. Мы для этого предназначены, это наша работа. И мы пока не задумываемся о том, что нам сейчас надо идти к психологу, например. Мы выполняем свою работу. И пока мы не достанем тело последнего и не обследуем весь корабль, никто никуда ни к кому не обращается и выполняет свою работу так, как положено».
Неизученных уголков все меньше, но спасатели
Сергей Шойгу, министр РФ по чрезвычайным ситуациям: «Главное сейчас — провести тщательное полное обследование, это раз. И второе — это, конечно, техника безопасности. При таком количестве водолазов, одновременно находящихся под водой, и при тех условиях, которые там есть (судно постоянно качает и так далее), надо быть предельно внимательными, осторожными. Но при этом, естественно, понимать те задачи, которые мы выполняем».
За всем этим внешним спокойствием, действительно, трудно разглядеть жуткую физическую и психологическую усталость. Спасатели будто и сами превратились в роботов, которые сейчас обследуют затонувший корабль. Разница в том, что людям нужно есть и спать, а времени на это часто не хватает.
Андрей Аникеев, отряд «Центроспас» МЧС РФ: «Есть помещения, в которые водолаз проникнуть не может, но их нужно обследовать, поэтому роботы обследуют эти помещения. Если есть необходимость прохода туда водолазов, начинается подготовка к подобной операции».
Водолазы, обследующие «Булгарию», признают: то, что они видят там, на дне, у неподготовленного обывателя может вызвать и депрессию, и ночные кошмары. Но добавляют: чего еще можно ждать от столь жуткой трагедии.