Жизнь взаперти вдохновила Мика Джаггера и других участников The Rolling Stones, которые за последние 8 лет не записали ни одной песни, выпустить новый сингл. Living In A Ghost Town (по-русски «Жизнь в городе-призраке» ) уже набрал больше 600 тысяч просмотров на YouTube. Кадрами для клипа послужило видео с камер наблюдения опустевших городов мира. Коронавирус заразил творчеством многих людей. Вася Ложкин в своих картинах призывает беречь бабушек, а его знаменитые котики стали антивирусными.
Коронавирус внедрился в нашу культуру. Художники и мастера не воспевают заразу, а борются с ней доступными им способами. Их работы заставляют улыбнуться и избавиться от внутренних страхов.
Когда все информационное пространство квартиры заполонили новости о пандемии, из под спиц Юлии
Юлия Пупкина: «Я стараюсь вязать шапки на злобу дня либо на какую то повестку, которая в данный момент в мире происходит. Собственно, шапка может разбавить всю эту истерию, чтобы немножечко повеселее было».
Знаменитая матрешка сейчас тоже на особом режиме — у нее самоизоляция культурная.
Тамара Корьёва, заслуженный мастер народных художественных промыслов Нижегородской области: «Неваляшка — это символ стойкости. Ее и клонит, и роняет жизнь, а она всегда встает. В любой ситуации она всегда встанет, поднимется, как и наш русский народ несгибаемый, даже в эпоху коронавируса. Это символ того, что все пройдет, все закончится, все будет хорошо».
Матрешка в медицинской маске — это, конечно, впервые за всю ее историю. Некоторые ценители заказывают сейчас у мастеров еще и так, чтобы с молекулами коронавируса обязательно. Один такой эксклюзивный экземпляр заказала, например,
Тамара Корьёва: «Она захотела на столе иметь такую вещь как память о пандемии. Мы же все равно ее переживем
На борьбу с инфекцией сейчас мобилизовались даже знаменитые котики Васи Ложкина. Чем могут, как говорится, от боли и хвори душевной. Здесь и тонкая ирония, и тепло души, и забота о группе риска, тем более когда окно в мир образца весны
Вася Ложкин, художник: «У меня все вообще практически картины в терапевтических целях, во всяком случае те, которое в последнее время проданы были. Они все очень такие позитивные, очень яркие, добрые. Люди хотят поднимать себе настроение, глядя на картинку. В состоянии уныния портится иммунитет. Вообще депрессия — это не очень здорово. И почему это назвали грехом? В старое время, может быть, не было понятия „депрессия“. А депрессия — это довольно опасная штука, умереть даже можно».
В Костроме и не думали унывать. На компьютерном столе злодея провернули, серебром покрыли.
Павел Воробьёв, директор ювелирного производства: «Покупают правоохранительные органы, заказывают себе и своим коллегам, администрация нашего города заказывает и различные люди, которые вообще никак не связаны с медициной. Покупают и врачи, которые дарят свои коллегам в знак поддержки».
Даже когда на поле боя переговоры с врагом вроде бы и невозможны, творчество порой бьет точнее любых слов. Поэтому Юлия из Челябинска в своей необычной шапке сегодня опять пойдет вечером немного нарушать режим самоизоляции, чтобы прохожим сегодня было чуть веселее.