В Великобритании прошел ровно месяц с момента введения жестких ограничений из-за коронавируса. Поначалу премьер Борис Джонсон хотел пустить ситуацию на самотек, чтобы вся страна переболела и приобрела иммунитет. Но в итоге сам Джонсон попал в реанимацию с инфекцией, а в королевстве зафиксировали рекордный рост числа зараженных и скончавшихся.
Первый пациент с подтвержденным коронавирусом умер в Великобритании 5 марта. Следующие 15 дней правительство цеплялось за теорию коллективного иммунитета без вакцинации населения. По сути, речь шла о естественном отборе: чтобы сформировался коллективный иммунитет, нужно было, чтобы переболело 40 миллионов человек, из них 32 миллиона — легко, 8 миллионов — тяжело. Но государственная медицина не выдержала бы такой наплыв тяжелобольных. На восемь гипотетических миллионов заболевших — только восемь тысяч аппаратов ИВЛ. В середине марта стало понятно, что Великобритания отстает от Европы только по темпу принятия решений о введении карантина, но не по скорости распространения вируса. 20 марта Борис Джонсон отказался от теории коллективного иммунитета.
На днях на берегу Темзы открыли новый морг на 100 мест. Еще 12 тысяч тел готово принять временное хранилище на базе временно ненужного аэропорта Бирмингема. Крематории, гробовщики и могильщики работают в полную силу. На мусульманском кладбище Лондона вырыли братскую могилу — ислам не позволяет задерживать похороны. Среди этнических меньшинств Великобритании смертность от вируса выше. Вероятная причина — бедность, теснота, хронические болезни.
Высока смертность в домах престарелых — к официальной цифре смертей по стране, превышающей 15 тысяч, генеральный директор благотворительного фонда Care England плюсует еще 7500. Большие потери среди медицинского персонала — как минимум 50 человек.