Волонтеры приступили к инвентаризации исторических витражей. До пандемии коронавируса активисты успели описать практически всё декоративное стеклянное наследие Васильевского острова.
Способ проникновения в дома, хранящие витражи, тоже часть процесса по привлечению внимания к уходящему наследию, по некоторым сведениям насчитывавшему
Сегодня редкость уже не целый витраж, исторически заполнявший всё окно, а не поврежденные отдельные фрагменты. В парадных старого города они чаще встречаются в верхних фрамугах, до которых человеку просто не достать. Это усложняет атрибуцию: мастерские оставляли свои подписи как раз на нижних стеклах. Степень сохранности и масштабы утрат вносят в специальную опись, как и детали расположения витражей, передает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Сергей Васильев, сотрудник петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников: «Разрушения обретают необратимый характер с
Искусствоведы говорят, что технологии производства витражей не изменились с XII века, а европейская методика их реставрации с XIX. И она известна современным российским мастерам. Проблема в том, что возрождение витражей редко находит финансовую поддержку. И проводящие инвентаризацию энтузиасты очень рассчитывают, что создаваемый ими реестр не только систематизирует эти ценности, но и заставит