В Индонезии выясняют обстоятельства смерти четырех россиян. По предварительной информации, они отравились некачественным алкоголем.
В Индонезии выясняют обстоятельства смерти четырех россиян. По предварительной информации, они отравились некачественным алкоголем. Еще трое в тяжелом состоянии попали в больницу. Все пострадавшие входят в экипаж судна «Капитан Курбацкий», все они — жители Дальнего Востока.
Корреспондента НТВ Сергея Анцигина многое удивило в этой истории.
Вся информация о расследовании инцидента с российскими моряками в индонезийском порту поступает в офис
Как сообщили в компании, нанимавшей моряков на судно «Капитан Курбацкий», никакой алкогольной вечеринки на корабле не было. Из всей команды спиртное накануне употребляли только семь человек, застолье было тайным, тихим и происходило, судя по всему, в каюте одного из матросов. Эти же семь человек в итоге и получили сильное отравление.
Четверых спасти не удалось.
Версию о суррогате, ставшем причиной столь печального исхода, рассказал по телефону представитель крюинговой компании, он в свою очередь ссылается на слова капитана. Предполагают, что моряки отравились техническим метиловым спиртом. Емкость с токсичной жидкостью на борт доставили местные шипчандлеры, то есть агенты по снабжению. Сначала товар предлагали непосредственно капитану, но покупать его он категорически отказался.
Представитель крюинговой компании: «Капитан сказал: мне спирт не надо, забери. И до свидания. И даже показал, что спирт нужен хороший, медицинский. Продавец повернулся, пошел и продал его матросам, они купили и выпили. Какая вечеринка? Глупости! Капитан не знал. Ребята закрылись в каюте, втихаря разлили и начали выпивать».
По информации капитана, полиция Индонезии уже задержала поставщиков. Допроса не избежать и выжившим участникам застолья. Главный вопрос: знали ли они о том, что употребляли спирт, предназначенный исключительно для чистки судовых механизмов? Расследование инцидента контролируют российские дипломаты.
Александр Зимин,
Как говорят эксперты, метанол — один из самых токсичных спиртов. Употребление всего 30 миллилитров жидкости может оказаться смертельным для человека. Тут снова возникает вопрос: неужели российские моряки сознательно подвергали свою жизнь опасности?
Приморские специалисты, комментируя ЧП в Индонезии, сказали прямо: подобные случаи на российском флоте, к сожалению, далеко не редкость.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «Это много раз было и в советское время, это продолжается в России, к сожалению. Это происходит с российскими моряками, с украинскими. Такова традиция — употреблять технический спирт».
В порту Индонезии российское судно «Капитан Курбацкий» находится с 13 апреля. Экипаж должен был загрузить партию железной руды для Китая, но работы затянулись. Нынешнее происшествие еще больше нарушило коммерческие планы. По некоторым данным, судовладелец намерен освободить судно от груза и вернуть его в Россию.
Компания уже связалась с родственниками моряков. С самого утра в организации работает «горячая телефонная линия». Сейчас решается вопрос о доставке во Владивосток тел погибших. Размер компенсации будет определяться по итогам расследования..