Возможно, судьба мира сейчас вовсе не в руках политиков, а в крови жителей маленькой итальянской коммуны Феррара, у которых врачи нашли необъяснимый иммунитет к новому коронавирусу. Врачи изучают, почему в Италии коронавирус вызвал в разы больше летальных исходов, чем в Германии. Неужели ответ в каких-то национальных особенностях? Или в стратегиях борьбы, которую выбирают разные страны?
Утро понедельника на шведском горнолыжном курорте Оре: подъемники работают на полную мощность. Очередную партию туристов
Неужели коронавирус обошел Швецию стороной? Нет, в этой скандинавской стране тысячи заболевших и сотни умерших. Но шведское правительство решило отказаться от жестких карантинных мер.
Андерс Тегнелл, главный эпидемиолог Швеции: «Мы не будем вводить радикальные меры, как в других странах. Мы не будем держать школы закрытыми, мы не будем закрывать границы».
Именно главному эпидемиологу Швеции Андерсу Тегнеллу в голову пришла идея о том, чтобы провернуть смертельный эксперимент над собственным населением. К примеру, если в семье есть заболевшие коронавирусом, он рекомендует остальным ее членам жить как ни в чем не бывало.
Йохан Гисеке, бывший главный эпидемиолог Швеции: «Если в шведской семье обнаруживается зараженный человек, то остальных не помещают на карантин, если они чувствуют себя нормально. Но если есть симптомы коронавируса, тогда да: вы должны остаться дома».
По сравнению с соседними Норвегией и Данией, где закрыты границы и введен жесткий карантин, в Швеции число заболевших коронавирусной инфекцией намного больше. Власти Швеции решили: победить болезнь не получится, пока у большинства жителей не выработается иммунитет. Этого же сценария в начале эпидемии придерживались британцы. Но на прошлой неделе правительство Соединённого Королевства от подобного эксперимента отказалось и ввело такие же масштабные ограничения, как и в большинстве европейских стран. В английских супермаркетах тут же образовались огромные очереди, люди стали соблюдать дистанцию.
В Лондоне на улицах сейчас почти никого нет. Универмаг Harrods огородил себя огромными коробами. Пресса уже сообщает об отдельных случаях мародерства в британской столице. В Лондон стянуты армейские подразделения, которым поручено поддержание порядка.
Метро в Лондоне продолжает работать, но расписание поездов сильно урезано. Жизнь в городе почти остановилась. Работают аптеки. Любые мероприятия запрещены, включая свадьбы и крестины. Разрешены только похороны.
Британцы еще недавно не верили, что их постигнет судьба Италии. И продолжали пить и веселиться в пабах, следя за событиями в Китае и Европе по телевизору. Сейчас все питейные заведения закрыты, что стало еще одним шоком для англичан: пабы не закрывались даже во время войн. Но, как оказалось, для некоторых русских в Лондоне карантин превратился в поиск новых ощущений. Светская львица Мариника Смирнова решила прервать самоизоляцию, чтобы прокатиться по пустынным улицам города на своем красном спорткаре.
Ответить на вопрос, когда закончится пандемия, сейчас пытаются все вирусологи планеты. Но некоторым странам, как например, Японии, удалось обуздать распространение коронавируса. При населении 126 миллионов человек, у них нет и 5 тысяч заразившихся. При том, что первый инфицированный там был выявлен еще 10 января. Но как им удается сдержать эпидемию? Все дело в традициях и культуре: никаких приветственных рукопожатий, только поклоны. Между собеседниками всегда дистанция. Жительница Токио Мадина Мияке показывает, как Япония стала островком безопасности в море пандемии.
Мадина Мияке, жительница Токио: «В Японии вирус так быстро не распространяется за счет культуры, потому что здесь все сопровождается поклоном, то есть нет телесного контакта. Все стерильно и чисто в магазинах. Все продукты всегда упакованы. В Японии маску носят не только в особый пик заболевания, это вообще считается этикетом у японцев — носить маску».
В общем, самоизоляция и социальная дистанция — у японцев в крови. А ведь еще недавно образ жизни японцев на Западе многие критиковали: что в этой стране много одиночек, высокий процент самоубийств и слишком жесткие правила, которые регламентируют жизнь. Но
На этой неделе
Русский врач Александр Иванов сейчас работает в больнице Бруклина. Медик сам переболел коронавирусом в легкой форме. И говорит: то, что сейчас происходит в мегаполисе, напоминает 11 сентября, только в замедленном варианте.
Александр Иванов, врач бруклинской больницы: Пока есть свободные места. Количество пациентов каждый день нарастает. У нас каждый день
Пол Хиро, мэр города Эттельборо: «Это стало уже привычным: с прилавков пропала туалетная бумага. Ни санитайзеров, ни масок. Их сейчас нигде не достать».
Кажется, до многих политических лидеров в мире уже дошло, что коронависрус — это не тот кошмар, от которого можно избавиться, просто укрывшись одеялом. Хотя попытки продолжаются. Так власти Туркемении запретили использовать слово «коронавирус», «чтобы не разжигать костер паники».
Впрочем, даже если не произносить слово «коронавирус», рано или поздно он постучится в дверь любого дома. В Швеции это тоже поняли к концу недели: местные власти решили все же закрыть популярные горнолыжные курорты и пообещали ужесточить карантинные меры.