Сегодня на авиасалоне в Ле Бурже представили обновленный «Боинг-747»: летать он может дальше, а топливо расходует эффективнее. Внимание потенциальных покупателей привлекли и лайнеры российского производства. Так, жгучий интерес к ним проявили перевозчики из Юго-Восточной Азии.
Обозреватель НТВ Вадим Глускер оценил новинки.
Вечное противостояние Airbus (Эйрбас) и Boeing (Боинг). На задержки с поставками А-350 Boeing отвечает увеличением продаж Dreamliner-787. На самый большой самолет в мире аэробус А-380 Boeing предлагает новую версию знаменитого 747-го.
Именно в результате конкуренции с Airbus A-380 новый Boeing 747–8 Intercontonental (Интерконтинентал) стал более вместительным — на 50 пассажиров больше. Летает на биотопливе, но главное — летает дальше (15 тысяч километров без остановки), тише и дешевле, чем Airbus.
Сергей Кравченко, президент компании «Боинг — Россия»: «Будет несколько новых игроков. Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы Россия стала третьим игроком. Абсолютно точно одним из очень активных игроков в будущем будет Китай. У него очень большие амбиции».
Российский гражданский авиарынок представлен в Ле Бурже моделью среднемагистрального МС-21 и серийными образцами самолета-амфибии Бе-200, распыляющего воду на зрителей, и лайнера «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100).
Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Большой интерес к нашему самолету есть в Юго-Восточной Азии. Мы подписали в прошлом году контракт с индонезийской компанией, у нас есть контракты с лаосскими перевозчиками. Мы считаем, что на растущих рынках Юго-Восточной Азии самолет будет иметь хороший успех».
Что касается Юго-Восточной Азии, то Поднебесная привезла на авиасалон проект первого китайского самолета С-919. Новый лайнер поступил в продажу в конце 2015 года.
А в 2020-м корпорация EADS должна представить публике опытный образец реактивного лайнера ZHST. Новый Concorde (Конкорд) будет летать на высоте 32 километров со скоростью 4200 километров в час, преодолевая расстояние от Парижа до Токио за 2,5 часа.
Но самолет-амфибия Бе-200 так и не выпустил сегодня 12 тонн воды, окрашенной в цвета российского триколора. Пищевые красители, видимо, решили приберечь на завтра, когда за полетом амфибии будет наблюдать Владимир Путин.