Сегодня тысячам специалистов, приехавшим на один из крупнейших в мире авиасалон в Ле Бурже, представили обновленный Boeing-747. В лайнере стало больше пассажирских мест, летать он может дальше, а топливо расходует эффективнее.
Впрочем, не менее активно обсуждается и местное ДТП. При рулежке по аэропорту гигантcкий Airbus А-380 не вписался в поворот и повредил крыло, из-за чего не мог участвовать в показательных полетах. Но производитель лайнера все же выкрутился.
Подробности — у обозревателя НТВ Вадима Глускера.
Два вечных конкурента — Boeing (Боинг) и Airbus (Эйрбас). Жесткое противостояние не знает пределов. Поставки Airbus А-350 откладываются еще на два года, и Boeing тут же объявляет о новых контрактах по своему Dreamliner-787. Самый большой самолет в мире Airbus А-380 успешно выполняет коммерческие рейсы, Boeing, пусть с опозданием, но отвечает новой версией знаменитого 747-го.
Изначально Boeing 747–8 Intercontonental (Интерконтинентал) должен был быть и короче, и менее вместительным, чем его предшественник Boeing 747–400. Но конкуренция с Airbus А-380 сделала, что называется, свое дело. В результате самолет может перевозить 467 пассажиров, то есть на 51-го человека больше, чем предыдущая модель. К тому же этот лайнер способен лететь без остановок 15 тысяч километров.
Boeing 747–8 может летать на биотопливе, он сделан из композитных материалов и российского титана из Свердловской области. Главное, что летать он будет дальше, тише и дешевле Airbus. И уже сегодня состоится первый показательный полет 747–8 в Ле Бурже.
Летать он должен был сразу после показа А-380. Однако накануне, во время выруливания на взлетном поле демонстрационный А-380 задел одну из построек аэропорта в Ле Бурже. В результате было повреждено крыло, и в таком виде самолет не мог взлететь в воздух. На помощь Airbus пришла авиакомпания Korea Air, предоставившая «аэробус», который и совершил показательный полет на авиасалоне. Быть униженной, да еще на своей территории, корпорация Airbus никак не могла.
Сергей Кравченко, президент компании «Боинг — Россия»: «Будет несколько новых игроков. Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы Россия стала третьим игроком. Абсолютно точно одним из очень активных игроков в будущем будет Китай. У него очень большие амбиции».
Россия представила в Ле Бурже один макет среднемагистрального МС-21 и два действующих лайнера: самолет-амфибию Бе-200 и самолет «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100). Последний, пройдя сертификацию, уже продан российским и армянской авиакомпаниям.
Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Большой интерес к нашему самолету есть в Юго-Восточной Азии. Мы подписали в прошлом году контракт с индонезийской компанией, у нас есть контракты с лаосскими перевозчиками. Мы считаем, что на растущих рынках Юго-Восточной Азии самолет будет иметь хороший успех».
Что же касается Юго-Восточной Азии, то здесь главным конкурентом «Сухого», да и, кстати, Airbus с Boeing, станет первый китайский самолет С-919. Пусть на французском авиасалоне представлен еще только макет, но проект будет коммерциализирован уже в конце 2015 года.
Более долгосрочными перспективами авиастроения сегодня восхищался президент Франции. Больше всего Николя Саркози поразили два концепт-плана от французских производителей. Это реактивный лайнер ZHST, который должен напоминать всем о знаменитом Concorde (Конкорд). Летающее на высоте 32 километра со скоростью 4200 километров в час, это чудо техники от концерна EADS сможет преодолеть расстояние от Парижа до Токио за 2,5 часа. Базовая модель должна появиться уже к 2020 году.
А вот к 2050-му самолеты могут выглядеть совсем иначе, а именно иметь прозрачный фюзеляж для лучшего обзора. Таков концепт корпорации Airbus. Интересно, чем ответит Boeing.