Следственный комитет начал проверку в связи с инцидентом, в который угодил нападающий «Зенита», серб Данко Лазович.
Субботний футбольный матч между клубами «Зенит» и «Волга» сегодня активно обсуждали не только болельщики. Следственный комитет начал проверку в связи с инцидентом, в который угодил нападающий «Зенита», серб Данко Лазович. Он утверждает, что когда после игры подошел к трибунам поблагодарить за поддержку, получил от полицейского удар электрошокером.
Врачи зафиксировали «электротравму и ожог первой степени», однако в нижегородской полиции уверяют, что форварда не атаковали. Руководство футбольного союза и министр спорта потребовали тщательного расследования, а глава «Газпрома» — спонсора «Зенита» — призвал «не путать стадион с полигоном».
Подробности — у корреспондента НТВ Сергея Морозова.
Нижегородский ОМОН достучался до Следственного комитета. Уголовное дело может быть возбуждено после того, как лучший нападающий Чемпионата России угодил под электрошокер. Теперь уже официально признается: удар, действительно, был. И даже известно, кто из омоновцев находился поблизости.
Юлия Склярова, старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Нижегородской области: «В ходе проверки истребуются материалы служебной проверки по Нижегородской области. Также будут затребованы материалы, предоставленные футбольным клубом „Зенит“, в которых имеется медицинское освидетельствование игрока. Установлен и опрошен сотрудник ОМОН, причастный к происшедшему, а также опрошены все свидетели и очевидцы произошедшего».
На любительских кадрах видно, как после победы в матче нападающий «Зенита» Данко Лазович прыгнул на трибуну к своим болельщикам, чтобы бросить им майку, — но вот его догоняет фигура в темной форме. Один из болельщиков питерского клуба говорил, что видел, как от удара током игрока «передернуло». Позже представитель нижегородской полиции заявил, что омоновец защищал игрока от болельщиков и электрошокер не применял.
Уже в Петербурге врачи диагностировали у игрока «электротравму и ожог первой степени». На этих кадрах видно, что Лазович чудом избежал более опасной травмы — рядом с ним приземлилось оторванное от трибун сиденье. Организаторы матча жалуются, что болельщики «Зенита» безобразничали: бросали файеры, сломали 220 кресел. Представители клуба говорят, что полиция с самого начала была настроена воевать с питерскими болельщиками.
Юрий Федотов, заместитель генерального директора по безопасности ФК «Зенит»: «Неоднократно фиксировалось использование сотрудниками ОМОНа спецсредств, в том числе электрошокеров, в отношение наших болельщиков. Один из лидеров фанатского движения Алиханов был зверск иизбит омоновцами. Это вообще ни в какие ворота не лезет!».
Почему омоновцы на матче вообще были вооружены шокерами? Зачем было нужно среди матча выпускать к трибунам ОМОН и подгонять пожарную машину? Президент «Зенита» заявил, что нижегородцам просто не хватает опыта для организации матчей столь высокого уровня, а глава «Газпрома» — спонсора «Зенита» — высказался несколько иначе: «Не надо путать стадион с полигоном».
Болельщики «Зенита», которые понесли первые потери еще на подходах к стадиону (омоновцы пытались вклиниться в их колонну и отбирали флаги), требуют объявить, кто виновен в том, что матч был организован как военные учения. Возможно, в иных обстоятельствах их слова и не были бы услышаны, но после скандального нападения на форварда питерской команды они звучат гораздо сильнее.
Болельщик: «Сотрудники РФС входят в европейские комитеты по организации футбольных матчей. Мы просим их публично сообщить руководству УЕФА и ФИФА, а также европейским болельщикам, что их будет ожидать в России во время Чемпионата мира 2018 года на примере произошедшего в Нижнем Новгороде».
Теперь Следственный комитет может в течение 10 суток принять решение о возбуждении уголовного дела. Болельщики уже пообещали предоставить компетентным органам те видеозаписи, которые они делали в тот день.