Снаряды, которые раньше несли смерть, теперь служат высоким целям искусства.
Снаряды, которые раньше несли смерть, теперь служат высоким целям искусства. Художник из Новороссийска нашел применение гильзам, найденным на местах боев Великой Отечественной. Работы мастера увидел корреспондент НТВ Сергей Пикулин.
У художника Александра Кампера нет красок, мольберта и кистей. Его главные инструменты — лопата и металлоискатель, его вдохновение — отнюдь не природа. Мастер ищет в земле осколки снарядов времен Великой Отечественной войны и делает из них настоящие произведения искусств.
Под Новороссийском каждый квадратный километр буквально усеян такими находками. Часто попадаются целые снаряды, например, немецкая «крылатка». Неразорвавшийся боеприпас не опасен, в нем нет взрывателя, это просто кусок железа. Александр уже знает, что из этого получится.
Александр Кампер, художник: «Навскидку скажу, что это маленькая подводная лодка. Осталось приварить рубку и крылья, винты уже есть».
В мастерской оказываются все находки, от небольшого осколка снаряда до фрагмента полуторатонной авиабомбы. Сейчас в работе скульптура, представляющая собой виноградную гроздь из немецких подков.
Александр Кампер, художник: «Каждая вещь имеет свой характер и историю. Это очень важно. Я просто даю этим вещам вторую жизнь».
Сейчас в коллекции Александра нассчитывается несколько десятков подобных работ. Есть и обычный рельс советского производства, найденный в перекрытии немецкого блиндажа. Основанием скульптуры «Солдатский очаг» стала противотанковая мина, композицию дополняют языки пламени из осколков авиабомб и венчает армейский котелок.
Лепестки розы тоже сделаны из снарядов. В 2009 году художник вместе со школьниками изготовил памятник для братской могилы на горе Колдун и по военным архивам восстановил фамилии 37 погребенных в ней десантников, погибших в боях за Малую землю.
Работа под названием «Эдельвейс», возможно, поможет сохранить память, о солдате вермахта который подорвался на своей же немецкой мине. Прямо в скульптуру вмонтирован найденный жетон.
Александр Кампер, художник: «Найти родственников по этому жетону вполне возможно. Я хочу подарить эту работу семье погибшего, ведь это, возможно, единственная память о нем».
Попадаются и такие находки, которые не требуют реставрации или переделывания. Уже готовая скульптура, где мемориальная плита, возможно, так и останется как знак кощунства. В частный музей попадают военные вещи, найденные не только в районе Новороссийска. Александр Кампер давно сотрудничает с Союзом поисковых отрядов России.
Сейчас художник готовится организовать подводную экспедицию на Таманский полуостров, чтобы изучить историю затонувших кораблей времен Великой Отечественной войны. Как утверждает мастер, на дне Черного и Азовского морей находится огромное количество бесценного материала для его работ.