Неожиданно положительный эффект пандемия коронавируса принесла мировой экологии. Сокращение автомобильного трафика привело к снижению спроса на топливо. Из-за этого в одном только Китае на 25% уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу. Однако многие ученые отнеслись к этим цифрам скептически.
Беспрецедентные меры против коронавируса сократили количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Европейские страны стали потреблять на 20% электроэнергии меньше, снизился автотрафик. Самое показательное — сокращение сжигаемого угля в Китае.
В то же время появляются новые виды загрязнений. На изолированных островах рядом с Гонконгом экологи обнаружили, что в традиционном мусоре, который они исследуют на побережье, появились новые элементы — одноразовые перчатки, халаты и медицинские маски.
Хелен Маунтфорд,
В Москве с начала марта постепенно снижается нагрузка на транспортную сеть города. Столичные пробки постепенно сдают позиции. Воздух в столице стал чище, только процесс этот происходит уже несколько лет: обновляется автопарк, вводятся меры вроде ограничения грузового трафика. Но хотя транспорт — это 93% вредных выбросов в столице, главную борьбу за чистоту воздуха ведет сама природа.
Алексей Попиков, начальник
А вот до очищения планетарного масштаба, увы, далеко.
Алексей Кокорин, директор программы «Климат и энергетика» Всемирного фонда дикой природы России: «Не на то смотрим. Нужно смотреть не на год, а на десятилетия. Если же посмотреть ежегодные выбросы антропогенные парниковых газов.
Наоборот, борьба с коронавирусом замедлит производство, а значит, и переход на новые технологии, внедрение альтернативных источников энергии, то есть в перспективе это даст даже отрицательный эффект, уверен ученый.
Статья
Самые опасные вирусы XXI века