На Байкале любители погонять по бездорожью устроили экспедицию по следам казаков, покоривших Сибирь.
На Байкале любители погонять по бездорожью устроили экспедицию по следам казаков, покоривших Сибирь. Водители на автомобилях повышенной проходимости проехали несколько сотен километров, прорубая дорогу в глухой тайге. Перед стартом местные жители говорили, что без помощи вертолета машина таким маршрутом не пройдет.
Корреспондент Антон Артемьев убедился, что для энтузиастов нет ничего невозможного. Репортаж НТВ.
Участники экспедиции «Байкал Трофи» впервые на автомобилях пытаются повторить поход казаков к Байкалу, совершенный в 1943 году. Это путешествие большей частью даже не по заброшенным дорогам, а по глухой тайге.
Ехать сквозь таежные заросли и буреломы — нервная и тяжелая работа. Некоторые экипажи предполагали, что придется двигаться по бездорожью, но к полному отсутствию трассы оказались не готовы.
Александр Масасин, руководитель экспедиции: «Прорубили и пропилили около 2,5 километров дорог. Довольно сложных два спуска сделали, сегодня уже началась реальная, тяжелая дорога».
В лесной чаще необходимо было преодолевать опасные спуски и подъемы. На заболоченных участках машины вело. Один из автомобилей так рвануло, что потребовался срочный ремонт. Его делали прямо на таежном склоне.
Участник экспедиции: «У нас сломался сварочный аппарат. Ну, слава богу, электрики хорошие рядом, быстренько вырезали ненужные запчасти, пересчитали омы, прилепили определенный провод длины и все начало работать дальше».
Пробираясь все глубже в тайгу, экспедиция «Байкал Трофи» аккуратно следовала историческому маршруту русских казаков, который скопировали из архива. Поначалу считали, что движение пройдет не только по абсолютному бездорожью, но и в безлюдной местности. Однако следы человека обнаружились даже в самом дремучем лесу.
Виталий Рябцев, заместитель директора Прибайкальского национального парка: «Я не мог представить реальные объемы вырубки сибирской тайги. Три дня мы движемся по сплошным вырубкам, причем варварским. И самое главное, что на лесосеках гигантских вывезено не более 20% древесины заготовленной, остальная брошена. Причем большая часть уже приходит в негодность».
Историческая экспедиция стала гонкой на выживание. Потребовалось преодолеть 600 километров — большую часть пути — по тайге. Из 32 участников многие свернули с намеченного маршрута: условия оказались чересчур тяжелыми.
Организаторы планируют сделать из «Байкал Трофи» трудное и представительное соревнование. Уже сейчас критерий достаточно высок: из 13 стартовавших экипажей на финиш пришли лишь пять.