Ветеран Великой Отечественной войны Афанасий Литвиненко дождался положенной ему по праву новой квартиры. Этому радостному событию предшествовали 10 лет борьбы. Инвалиду, перенесшему три инсульта, приходилось доказывать чиновникам, что его дом давно разрушается, а без удобств человеку преклонного возраста, да еще и в коляске, крайне трудно. Но сотрудники районной администрации будто не слышали дедушку.
Для ветерана Великой Отечественной войны Афанасия Литвиненко это особенный день, которого ему пришлось ждать 10 лет. Столько времени пенсионер отстаивал свое право на жилье. После трех инсультов он не разговаривает, не ходит, но все понимает. После тяжелых лет жизни безо всяких удобств в новой квартире
Воспользоваться правом на получение квартиры как участник войны Афанасий Литвиненко решил еще в 2010 году, как раз после второго инсульта, когда лишился речи и слуха. Тогда чиновники заявили, мол, износ частного дома ветерана
Покосившийся дом пенсионера с узкими коридорами, кривыми стенами и прохудившейся крышей сотрудники администрации в своих отчетах описывали, словно царские хоромы. Сын и дочь, конечно, не оставляли отца одного. Ему сейчас 94 года. Несмотря на то, что дети сами уже в возрасте пенсионном, от сиделок отказывались и продолжали обивать пороги кабинетов всех служб. Только после вмешательства прокуроров на условия проживания героя войны, который дошел до Восточной Пруссии, брал Кёнигсберг, наконец, обратили внимание.
Андрей Иванов, официальный представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации: «Ситуация с обеспечением жильем ветерана Афанасия Литвиненко находится на личном контроле генерального прокурора России Игоря Краснова. На протяжении нескольких лет чиновники будто не замечали фронтовика, который ютился в деревянном доме. Его проблемы начали решать только после вмешательства надзорного ведомства. По итогам проверки из регионального бюджета были выделены деньги на покупку участнику ВОВ благоустроенной комнаты».
Участие в подготовке к переезду ветерана принимала вся семья — дети, внуки, правнуки. Афанасию Поликарповичу показали, что портрет его покойной супруги уже висит на стене, и устроили небольшую экскурсию по квартире.