Фестиваль «Кинотавр» подвел итоги. Гран-при достался фильму-долгострою , который снимали 20 лет.
Фестиваль «Кинотавр» подвел итоги.
Все те, кто прошел по дорожке, должны были соблюдать строгий
XXII «Кинотавр» получился фестивалем компромиссов, хотя, конечно, главный компромисс — это не то, как люди одевались, а компромисс между зрителями и критиками. Зрителям ведь, как правило, хочется звездного состава актеров, экшна, интриги, а критикам — концепции, визуализации,
«Безразличие» Олега Флянгольца — это фильм о Советском Союзе
Вторую, но главную премию за режиссуру взял «Охотник» Бакура Бакурадзе. Это уже, можно сказать, из лагеря критиков, потому что фильм сугубо интеллектуальный. Там длинные статичные планы, редкие диалоги героев. Одним словом, кино, которое может послужить прекрасным учебным пособием для студентов ВГИКа, но вряд ли пойдет в широкий прокат. Хотя для одного человека эта лента стала, возможно, главным событием в жизни.
Сергей Сельянов, продюсер фильма «Охотник»: «Самый трогательный приз для нашей Татьяны, исполнительницы главной женской роли в фильме „Охотник“, потому что она попала в кино со стороны, можно сказать, случайно. Она — непрофессиональная актриса, для нее сами съемки были очень большим событием».
Но все же говорить о том, что на «Кинотавре» отмечены действительно самые главные кинодостижения этого года, объективно невозможно. Ведь третий фильм Андрей Звягинцева «Елена», взявший главный приз «За особый режиссерский взгляд» в Каннах, в Сочи шел вне конкурсной программы. Так уж получилось.
Александр Роднянский одновременно и продюсер «Елены», и глава кинофестиваля. И он решил, что не может выставлять на конкурс работу, к которой сам приложил руку.