В Министерстве обороны сообщили, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» работают в обычном режиме, и оснований для их роспуска нет.
Сегодня Министерство обороны выступило с заявлением, удивившим многих. Там сообщили, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» работают в обычном режиме, и оснований для их роспуска нет. Благодаря этому опровержению широкая общественность и узнала о том, что уже некоторое время неофициально и вполголоса обсуждают в среде самих пилотажников, что ближайший авиасалон МАКС может стать для «Стрижей» и «Витязей» последним, и что на смену им придет новая пилотажная группа, которая будет выступать уже не на боевых, а на учебных самолетах.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов собрал информацию.
Знаменитые пилотажные группы, которые гремели на парадах и авиашоу, признаны неэкономичными. Об этом газета «Аргументы недели» написала с удивительными подробностями. Министр обороны Сердюков якобы сказал: «гнуть петли на боевых самолетах, это слишком дорого».
«Стрижей» и «Витязей» еще выпустят на авиасалоне МАКС этим летом, а потом расформируют. И якобы уже сейчас Минобороны тайно разрабатывает положение о новой национальной пилотажной группе, даже приводится ее рабочее название — «9 мая». Журналисты настаивают, что информацию получили от надежного источника в главном штабе ВВС.
Андрей Угланов, главный редактор издания «Аргументы недели»: «Те, кто работает сегодня в обслуживающем персонале этих пилотажных групп — и „Витязи“, и „Стрижи“, и сами пилоты — уже знают, что будут посланы со значительным понижением на службу в другие части, кажется, под Липецк. И их опыт фантастический будет никому не нужен. Я хочу вам сказать, что, например, строй нужен в войсках даже сейчас, потому что на радарах такая группа просматривается, как будто это один самолет».
«Стрижи» и «Русские Витязи» — единственные в мире пилотажные группы, летающие на тяжелых боевых машинах. Сообщается, что после расформирования пилотов пересадят на
На
— Обидно за такое наплевательское отношение к достоянию страны. Гордости народа и просто к настоящим офицерам ВВС России.
— Ребята, держитесь, вы — гордость России.
— Даже самая маленькая уважающая себя страна хотела бы иметь или имеет у себя пилотажную группу.
Скандал получился настолько громким, что Министерство обороны выступило с опровержением. Правда, в нем отрицалось совсем не то, о чем написала газета.
Владимир Дрик, официальный представитель ВВС РФ: «Пилотажные группы „Русские витязи“ и „Стрижи“ работают в обычном режиме. Никаких оснований для их роспуска нет. Никаких нормативных документов на этот счет не поступало».
Что знают о происходящем сами пилоты легендарной групп? Они, связанные военной субординацией, не могли дать комментарий. Но говорить согласился генерал Вячеслав Лонгиненко, командир дивизии в Кубинке тех времен, когда «Стрижи» еще только создавались.
Вячеслав Лонгиненко, в 1984 — 1987 годах — командир
Говорят, что Министерство обороны давно собиралось покончить со «Стрижами» и «Витязями». Но до поры до времени этот натиск сдерживал командир «Витязей» Игорь Ткаченко. Он погиб в тренировочном полете летом
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Рассчитываю на то, что группа „Российские витязи“ будет сохранена и продолжит свою работу».
Как пишет пресса, после расформирования «Стрижей» и «Витязей» новая пилотажная группа будет базироваться на аэродроме Кубинка, чтобы создать видимость преемственности. Впрочем, не исключено, что вскоре пилотов оправят в липецкий учебный центр ВВС, и тогда последняя связь с традициями «Стрижей» и «Витязей» оборвется.