Авиакомпании отменяют рейсы, страны одна за другой вводят карантин и закрывают границы. Что делать, если вы или ваши родственники застряли за границей? Об этом в эфире программы НТВ «Центральное телевидение» рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова.
Зарина Догузова рассказала, что при содействии Ростуризма за неделю домой вернулись около 50 тысяч российских туристов, которые путешествовали через туроператоров, а также несколько десятков тысяч «самостоятельных» путешественников.
Для тех, кто застрял в чужой стране, организуют регулярные вывозные рейсы. Информация о них обновляется и передается туроператорам и авиакомпаниям.
Зарина Догузова, глава Ростуризма: «Русские своих точно не бросают! Мы всех вывезем, всех вернем домой».
Что делать, если вы столкнулись с трудностями за границей?
Зарина Догузова: «Идти в посольство, ближайшее загранучреждение, консульство, сообщить о себе. Если ты организованный турист — держать связь с туроператором. Если ты путешествуешь или находишься в стране без туроператора — держать связь с авиакомпанией. Но главное — расскажите о себе в ближайшем загранучреждении, чтобы мы знали о каждом российском гражданине, который находится за рубежом».
Накануне Зарина Догузова попросила туроператоров помочь россиянам с перебронированием туров на более поздние даты.
Также Ростуризм рекомендовал гражданам РФ временно воздержаться от поездок за пределы страны. А российские туроператоры сообщили, что аннулируют все туры за рубеж как минимум до конца апреля. В список попали Pegas Touristik, Anex Tour, «Библио Глобус» и «TUI Россия». Туры отменяют без штрафов, однако туроператоры предложили клиентам вместо возврата средств перебронировать туры на российские курорты либо на более поздние даты.
Статья
Маски против вируса: правда или миф