В Набережных Челнах выставили на продажу остановки общественного транспорта.
В Набережных Челнах выставили на продажу остановки общественного транспорта. Купить их, то есть поставить новые павильоны и дать остановке свое название, может любой желающий. Это должно помочь мэрии не только обновить улицы, но и неплохо заработать. В местной администрации уверены: товар найдет покупателя.
Предложения изучил корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Скоро из динамиков автобусов и трамваев будут звучать совсем другие названия. Вместо детских садов, которых давно нет, в городе появятся остановки, прославляющие банки и торговые центры. Названия власти планируют продавать. Покупатели остановок в общественном транспорте не ездят, потому грядущий эксперимент им остается только обсуждать.
Александр Власов: «По правде, будут называть, кто как захочет — Пупкин, там, Голубкин, еще
Акция «Купи остановку» — идея креативного мэра Набережных Челнов. Фактически он изобрел способ делать деньги из воздуха, точнее из названия остановок. При этом градоначальник обещает: город украсят только приличные имена, никаких
Василь Щайхразиев, мэр г. Набереженые Челны: «Если подойдет бизнесмен, который без году неделя работает и начнет рубаху рвать и говорить, я хочу название, — извини, а чем ты его заслужил? Здесь уже не просто ради денег продать и потом вляпаться».
Специальная городская комиссия проверит надежность фирмы — не переименовывать же все заново через полгода! Только после этого название остановки должны утвердить местные депутаты. Потешить самолюбие стоит 350 тысяч рублей за новый павильон, плюс расходы на содержание. Земля и сам каркас при этом остаются в собственности города. Бизнесмены в ответ потребовали обязать водителей трамваев и автобусов объявлять рекламные остановки.
Евгения Окунь, маркетолог: «Кто смотрит на эти таблички? Если только
Местный житель: «Есть остановка „Электротехников“, но как таковых электротехников уже нет».
Электротехнический завод в городе был, но разорился. Полтора года назад владельцу расположенного здесь же медиахолдинга в переименовании остановки власти отказали. Но за деньги все оказалось гораздо проще: теперь уже его уговаривают купить остановку.
Ресторан Светланы Зайцевой на одном и том же месте — еще советских времен. Остановку давно именуют так же, как и ее заведение. За 30 лет об официальном названии — «Проспект Вахитова» — позабыли даже старожилы.
Светлана Зайцева, владелец ресторана: «Покупать то же самое название у самых себя вроде как бы не с руки».
На аукцион власти готовы выставить пять устаревших названий. Следом с молотка уйдут безымянные остановки. В Набережных Челнах вместо улиц — чаще номера жилых домов, от 1 до 62. Всего в имиджевую рекламу могут превратиться 150 остановочных пунктов.
Местный житель: «Я живу на „Цирке“ четыре месяца».
Для него «Цирк» — место жительства. Бомж Алик здесь и отдыхает, и работает. То, что прописка скоро поменяется, мало волнует. Главное, чтобы новые хозяева, переименовав его жилище, и о нем не забыли.
Местный житель: «Мне разницы нет, какое название будет, лишь бы там, где сижу, скамейка чистая была».