Прокуратура выясняет, почему в якутском питомнике варварским способом умертвили около 200 животных. А зоозащитники бьют тревогу, ведь в пункте передержки до сих пор живут несколько собак, и никто не знает, какая участь им уготована.
153 собаки, 48 кошек: зоозащитники посчитали количество трупов в контейнере, расположенном на территории пункта передержки животных. Активисты из последних сил сдерживали эмоции. Они уверены, что владельцы приюта не смогут аргументировать гибель такого количества питомцев.
Официальная версия владельцев питомника: всех кошек и собак пришлось усыпить, поскольку они заразились бешенством. Якобы слишком поздно обнаружилась инфицированная особь — бездомный пес, которого забрали сюда на лечение. Спасти его и других животных, которые подцепили вирус, якобы было уже невозможно. Тогда непонятно, почему на трупах большинства животных имелись ножевые ранения и следы от протекторов.
Зоозащитница: «Ты смотри, как они убивали, на них кровь. Посмотри на шею, резали или что».
Даже если эвтаназия питомцев — это вынужденная мера, неужели нельзя было провести ее гуманно, при помощи специальных препаратов? И почему трупы горой свалили в контейнеры? Теперь на эти вопросы предстоит ответить сотрудникам прокуратуры.
Сейчас в приюте осталось несколько собак. Волонтеры опасаются за их судьбу и требуют немедленно подыскать псам кураторов. Никто не знает, какая участь была уготована уцелевшим животным.
Напомним, мэр Якутска Сардана Авксентьева отрицает свою вину в случившемся.
Сардана Авксентьева: «В период карантина все решения об умерщвлении больных животных принимаются специальной комиссией ветеринарной службы, а не мэрией города Якутска или сотрудниками ППЖ. Я не принимала никаких решений и не давала указаний об умерщвлении собак в пункте передержки животных. Зря меня в этом обвиняют. Это клевета».
Этот пункт передержки уже снискал себе дурную славу. В январе там массово погибли от голода и