В одном из чувашских сел нашли свой неожиданный способ привлечь жителей к здоровому и трезвому образу жизни.
В одном из чувашских сел нашли свой неожиданный способ привлечь жителей к здоровому и трезвому образу жизни. После того как устные призывы оказались бесполезными, там решили задействовать видеокамеры и Интернет. За нетрезвыми и неспортивными теперь ведется наблюдение, а видеоролики размещают в блогах. Вся деревня превратилась в
Корреспондент НТВ Виталий Калугин — об итогах деревенского эксперимента.
Под прицелом видеокамер на центральной и единственной улице Шумшеваши стало пусто, будто в зоне отчуждения. В сельсовете жителям пригрозили: видеоидентификация подвыпивших личностей будет суровой и беспощадной. Всех, кого застигнет око Большого брата, покажут в Интернете в режиме онлайн.
Дорогие видеокамеры с зумом — возможностью приближения — в сельской администрации решили не покупать: село небольшое, приезжих мало, свояк свояка видит издалека. Зачем тратить деньги? Любого можно узнать по походке или по одежде.
Ежедневным мониторингом решил заниматься глава администрации. В его кабинете — наблюдательный пост. В селе установили четыре видеокамеры: возле дома культуры, на почте, в сберкассе и на стройке. Теперь под постоянным контролем — почти две тысячи человек.
На инновационный путь развития подтолкнуло банальное воровство. На реконструкцию дома выделили деньги из бюджета. Привезли новые трубы, установили пластиковые окна. Но отделочные материалы стали пропадать вместе с инструментом.
Первую видеокамеру направили на стройплощадку. Сейчас из зоны действия одной камеры гражданин сразу попадает в другую. Отклонение от траектории движения автоматически становится публичным. Волевым решением власти наложили вето на размещение видеокамер возле бань и сеновалов: эта акция не должна ухудшать и без того непростую демографическую ситуацию. Основная задача — освободить население от алкогольной зависимости.
Вячеслав Филимонов, глава администрации сельского поселения Шумшеваши: «Пили где попало — за памятником, за магазином, в клубе, за клубом, вообще, везде бутылки валялись. Но такого сейчас нет у нас в селе».
Изображение записывается круглые сутки и в базе данных сохраняется неделю. По видеокадрам в первые же дни удалось выявить злостных нарушителей. К прогрессивным методам с использованием электроники несознательные элементы общества относятся скептически.
Николай Петров: «Хоть камеры поставь, хоть что, это дела не меняет. Можно, но чисто символически».
Юрий Николаев: «Здесь не пьют. Все уже трезвенниками стали».
Местный участковый только что с задания — в соседней деревне украли быка. Видеокамер там нет, по горячим следам раскрыть преступление не удалось. А здесь в Шумшевашах с помощью электронных глаз работать проще и веселее.
Александр Морозов, участковый уполномоченный ОВД по Аликовскому району: «Кто на улице появится в общественном месте, я на них, согласно закону, составляю протоколы».
В местном сельпо продавцы в недоумении — упал спрос на водку. Покупатель переходит на чай. Во дворах мужики виртуозно управляются с молотками и рубанками. После работы с энтузиазмом осваивают компьютеры.
Владимир Васильев: «Иногда вечером, когда дождь, кино смотрим. По Интернету. В Аляску можно зайти, там чуваши тоже живут».
К протрезвевшим жителям в деревню потянулись инвесторы. В ближайший год в инфраструктуру обещают вложить астрономические 50 миллионов рублей. В сельском поселении со скромным бюджетом в 2,5 миллиона в год в округе раскупили всю землю — семь тысяч гектаров.
На поляне за околицей планируют разбить настоящее поле для гольфа. Для деревенской глубинки увлечение невиданное. Клюшки доверят исключительно непьющим.