Сегодня в Цюрихе выбирают руководителя одной из самых могущественных организаций в мире Международной федерации футбола.
Сегодня в Цюрихе выбирают руководителя одной из самых могущественных организаций в мире — Международной федерации футбола, более известной как ФИФА. Нынешняя предвыборная кампания стала, как принято говорить в таких случаях, одной из самых грязных в истории федерации. Кандидаты активно обвиняли друг в друга в коррупции.
В результате череды скандалов в списке претендентов осталась лишь одна фамилия — действующего главы ФИФА
Корреспондент НТВ Александр Калинин следит за голосованием.
Проходящий в Цюрихе Конгресс ФИФА, пожалуй, единственное событие, добавляющее перчинки в размеренные швейцарские будни. И хотя выборы нового президента Международной федерации футбола безальтернативные, за происходящим, затаив дыхание, следят сотни журналистов.
Интриги вокруг личности победителя, может, и нет, зато сколько вокруг нее скандалов! Это снаружи все спокойно. А за фасадом кипят даже не предвыборные —
Сенсации от предстоящих выборов — или, точнее, перевыборов — никто не ждет. Случиться она может только если 75% делегатов предложат отменить голосование. Но это уже из разряда фантастики. Вот и Йозеф Блаттер спокоен, будто никаких коррупционных скандалов и в помине не было.
Йозеф Блаттер, президент Международной федерации футбола: «Кризис? Какой кризис?! Если
Внести смуту в стройные ряды конгрессменов попытались ассоциации футбола Англии и Шотландии, предложившие сначала разобраться со скандалами, и подыскать Блаттеру достойного соперника, чтобы не превращать выборы в цирк. Предложение отклонили большинством голосов. После самоотвода Мохаммеда бен Хамама, процедура избрания президента ФИФА (FIFA), кажется, вообще потеряла всяческий смысл. Йозефа Блаттера это даже немного расстроило.
Йозеф Блаттер: «А вы Хамама сами спросите, почему он взял самоотвод? Я был готов к конкуренции на выборах. Думаю, конгресс сделал бы верный выбор».
Начало новой четырехлетки Блаттера на президентском посту могут подпортить только новые обвинения, а они уже появляются, в основном, со стороны обиженных коллег, отстраненных от любой футбольной деятельности по подозрению в коррупции.
Блаттер и сам недавно был под подозрением, но незадолго до выборов комитет по этике его полностью оправдал. К слову, этот орган ФИФА нынче самый занятой. Судя по всему, работы по разбору компромата будут продолжаться еще долго.