В Цюрихе сегодня сыграют в по-настоящему большой футбол, правда, без единого действующего футболиста.
В Цюрихе сегодня сыграют в
Репортаж корреспондента НТВ Александра Калинина.
Арена стадиона «Халленштадион» (Hallenstadion) в Цюрихе нынче напоминает арену цирка. Здесь сегодня выбирают нового президента ФИФА. Точнее, не совсем выбирают и совсем не нового. Кандидат на эту должность один — Йозеф Блаттер.
Его единственный конкурент — глава Азиатской футбольной федерации Мохаммед бен Хаммам. Он в минувшее воскресенье взял самоотвод. Случилось это за несколько часов до того, как комитет по этике ФИФА отстранил катарца от любой футбольной деятельности, заподозрив в коррупции.
Один из членов исполкома заявил, что Хаммам якобы пытался купить голоса представителей карибских стран, обещая за поддержку своей кандидатуры 40 тысяч долларов. В итоге инициатор заговора против Блаттера сам же на нем и погорел. Ведь именно Хаммам ранее пытался уличить швейцарца во взяточничестве.
Все обвинения с Блаттера недавно сняли, но осадок остался. Заговорили о кризисе в мировом футболе. Блаттер этот пессимизм не разделяет.
Йозеф Блаттер, президент Международной федерации футбола: «Кризис? Какой кризис? Если
Идея вынести сор из наглухо закрытой избы ФИФА висит в воздухе тяжким смогом. Футбольные эксперты и специалисты антикоррупционных агентств предлагают проверить, как федерация справляется со своими проблемами. Поговаривают даже о необходимости масштабных структурных реформ.
Йозеф Блаттер тем временем толкует о другом. В своем письменном обращении к двум сотням стран — участниц ФИФА он просит поддержать его на выборах и заверяет: федерации не нужны никакие реформы, она продолжает политику честности и справедливости и, как и прежде, борется с допингом, коррупцией и договорными матчами. С такими агитками Блаттер и идет на выборы самого себя.
Йозеф Блаттер, президент Международной федерации футбола: «А вы Хаммама сами спросите, почему он взял самоотвод. Я был готов к конкуренции на выборах. Думаю, конгресс сделал бы верный выбор. А теперь ситуация, конечно, изменилась».
Еще как изменилась! Ведь от комитета по этике досталось не только Хаммаму, но и главе Конфедерации Северной и Центральной Америки Джеку Уорнеру. Его тоже отлучили от футбола до выяснения обстоятельств. Тот обиделся и опубликовал письмо, полученное от генсека федерации.
В нем Жером Вальке рассуждает о кандидатуре Мохаммеда бен Хаммама и намекает, что Катар купил право принять Чемпионат мира в 2022 году. Но и это не все. В своем заявлении Уорнер также сообщил, что глава ФИФА подарил его конфедерации миллион долларов, хотя права на то не имел.
Многие теперь задаются вопросом: какие уж там выборы, когда волна компромата