В Минобороны РФ прокомментировали инцидент в сирийской провинции Идлиб, где погибли три десятка турецких военнослужащих. В ведомстве сообщили, что террористы пытались провести крупномасштабную операцию против сирийских правительственных войск. Турция объявила сирийские подразделения вражескими и начала операцию возмездия.
Чтобы остановить атаку, подразделения, подчиненные официальным сирийским властям, открыли ответный огонь, рассказали сегодня в Минобороны РФ. Под обстрел попали и солдаты турецкой армии, которые находились в боевых порядках экстремистов.
В российском военном ведомстве подчеркнули, что Анкара передала центру примирения враждующих сторон координаты, согласно которым никаких подразделений турецких вооруженных сил в том районе не должно было находиться. Сразу после получения информации о пострадавших российская сторона сделала все возможное для полного прекращения огня и обеспечения эвакуации пострадавших.
Согласно официальным данным, под обстрелом погибли 33 турецких военнослужащих, еще 36 ранены. Произошедшее вызвало гнев Анкары, которая заявила, что отныне сирийские подразделения считаются вражескими. Министр обороны Турции прибыл в приграничную зону, чтобы лично руководить операцией возмездия. Турецкие силы уже нанесли ответные удары по позициям сирийских войск.
Президент Эрдоган провел экстренное совещание, а представитель главы государства устроил переговоры с помощником президента США по национальной безопасности. В Вашингтоне осудили удары сирийской армии, подчеркнув, что Анкара является союзником и может рассчитывать на поддержку. С позицией Белого дома солидарны и в НАТО. Руководство Североатлантического альянса призвало все вовлеченные в конфликт стороны проявить сдержанность. О ситуации сегодня высказался также глава российского МИД.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Россия выступает за налаживание инклюзивного диалога между всеми политическими силами соответствующей страны, выступает за уважение всеми внешними игроками суверенитета и территориальной целостности соответствующих государств. И, конечно, мы выступаем за то, чтобы не было никаких компромиссов с террористами, которые подняли голову после разразившейся в 2011 году так называемой арабской весны».
Идлиб — единственный регион Сирии, значительная часть которого