В гонке за право представлять Демократическую партию США на предстоящих президентских выборах появился новый лидер. Им стал Берни Сандерс. 78-летний сенатор набрал большинство голосов в нескольких штатах и обогнал бывшего вице-президента Джо Байдена, которого многие эксперты до сих пор считают одним из сильнейших соперников действующего главы государства.
Дебаты демократов в Южной Каролине — а этот штат следующим голосует на предварительных выборах — вернулись к привычной теме. Старт гонки демократов прошел под обсуждение вмешательства России в американские выборы, спустя месяцы об этом заговорили вновь. Правда, теперь русские виноваты в том, что сенатор из Вермонта Берни Сандерс пока выигрывает демократическую гонку.
Как сообщает собственный корреспондент НТВ в США Алексей Веселовский, никаких доказательств очередного вмешательства, разумеется, нет. Более того, уже появились опровержения: мол, офицер, который составлял доклад, переусердствовал и выдал желаемое за действительное, но в Америке теперь многие полагают, что Сандерс — «кандидат русских», чужой, раз он делает такие непривычные для американского уха заявления.
Берни Сандерс, участник праймериз Демократической партии США: «Иногда нужно быть честными, говоря об американской внешней политике. Включая тот факт, что Америка меняла правительства по всему миру: в Чили, Гватемале, Иране, а когда диктатуры, будь то Китай или Куба, делали
В Южной Каролине с задачей остановить Сандерса может справиться только Джо Байден. Но после серии поражений в Айове,
Джо Байден, участник праймериз Демократической партии США: «Меня зовут Джо Байден. Я кандидат от Демократической партии на выборах в сенат США. Посмотрите на меня и если я вам нравлюсь, то помогите мне или голосуйте за другого Байдена».
Возможно, после такой ошибки Байдену уже ничто не поможет: перепутать выборы в Белый дом с выборами в сенат — такое претенденту на президентство могут и не простить. И кто такой «другой Байден»? Непонятно. И это не первый ляп бывшего
Джо Байден: «Друзья, давайте поговорим о том, чем можно гордиться — о парижском соглашении по климату. Я тот, кто вернулся после переговоров с Дэн Сяопином и объяснил ему, что Китаю будет хуже, если они не присоединяться и мы начнем на них давить».
Все бы ничего, вот только Дэн Сяопин умер в 1997 году, за 19 лет до описываемых Байденом событий. Все это порождает у публики сомнения: а вполне ли он здоров, чтобы быть президентом США? Возможно, и поэтому популярность «бывшего второго номера» Обамы падает. А если Байден провалится в Южной Каролине, то Сандерса дальше, наверное, никто не сможет остановить.