Около 40 человек остаются в больницах грузинской столицы, все они пострадали в ходе ночных столкновений в центре Тбилиси. Многотысячный митинг проходил под лозунгом «Саакашвили в отставку!».
Около 40 человек остаются в больницах грузинской столицы, все они пострадали в ходе ночных столкновений в центре Тбилиси. Многотысячный митинг проходил под лозунгом «Саакашвили — в отставку!».
Однако с оппозиционерами власти особо церемониться не стали — полиция применила и водометы, и слезоточивый газ. А уже утром по проспекту Руставели, где ночью лилась кровь, шла военная техника. Это Саакашвили принимал военный парад по случаю Дня независимости.
Корреспондент НТВ Сергей Холошевский следит за происходящим в Тбилиси.
Сейчас в центре Тбилиси ничто не напоминает о событиях минувшей ночи: нет ни дождя, нет никаких митингующих. Зато только что Михаил Саакашвили успешно принял военный парад, посвященный
Бравые военные, полиция и площадь, украшенная национальными флагами. Трибуну для Михаила Саакашвили спешно достраивали ночью. Президент, который несколько часов назад отдал приказ на жесткий разгон митинга оппозиции, появляется как ни в чем не бывало. Для него ничего не меняется. Саакашвили обвиняет во всех грехах оппозицию, которая действовала, по его словам, следуя написанному за границей сценарию.
Михаил Саакашвили, президент Грузии: «Все граждане имеют право на свободу слова, но с постулатами свободы слова ничего общего не имело то, что имело место в последние дни в Тбилиси. Они хотели не свободы слова, а насилия и жертв».
В это время, только по официальным данным, в больницах Тбилиси находятся 37 человек, серьезно пострадавших во время разгона митинга. Два человека погибли. В больнице же сегодня оказалась и соратник Нино Бурджанадзе по национальному собранию пятикратная чемпионка мира по шахматам Нона Гаприндашвили.
А ведь накануне вечером митингующие еще надеялись, что их акция закончится мирно. Даже когда в Тбилиси пошел проливной дождь, митингующие на площади перед парламентом не спешили расходиться. В полночь Саакашвили сделал свой выбор: военный парад для него оказался важнее. На проспект Руставели приехал полицейский спецназ. Наступление полиции на митингующих было стремительным и безжалостным. В ход пошли слезоточивый газ, водометы и дубинки.
Некоторых демонстрантов полицейские добивали, когда те уже не оказывали никакого сопротивления. Все отходы с площади перед грузинским парламентом были перекрыты. В переулках людей встречали сотрудники спецслужб и продолжали избиения. Некоторым женщинам удалось вырваться из оцепления.
Галина Озашвили: «Это были наемники, это были звери, которых наше демократическое правительство воспитывает для вот таких вот целей!»
Новая революция, о которой объявила накануне Нино Бурджанадзе, жестоко подавлена. Ее лидера даже не пустили в больницу к пострадавшим — демократия