Сегодня тысячи людей, купивших авиабилеты на ближайшие дни, с тревогой ждали новостей из Исландии.
Сегодня тысячи людей, купивших авиабилеты на ближайшие дни, с тревогой ждали новостей из Исландии, пытаясь понять, сколько еще продлится извержение вулкана Гримсвотн, уже приведшее к отмене сотен авиарейсов. Новость пришла неожиданно хорошая: метеорологи, ранее отводившие извержению несколько недель, сообщили: вулкан замолчал. Но хотя нового пепла Гримсвотн не выбрасывает, старый пока никуда не делся. Сегодня облако доплыло до Германии.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг передает.
Столб из пепела высотой 20 километров, скорость извержения — 10 тысяч тонн в секунду. Исландский вулкан Гримсвотн преподнес крупнейший сюрприз за последние полтора века, причем не только фундаментальной науке, но и тысячам пассажиров.
Например, Бараку Обаме, чуть не застрявшему на госвизите в Британии. Или футболистам клуба «Барселона» (Barcelona), едва не отменившим матч финала Лиги чемпионов в Лондоне. Или главам стран — участниц «большой восьмерки», уже сомневавшимся: а стоит ли лететь на саммит во Францию? Вопросы так и оставались без ответов.
Эммануэль Бокри, специалист французского метеорологического бюро: «Если пепельные частицы достигнут Франции, то опасность, что авиаполеты над Девиллем будут запрещены, крайне высока. Однако пока у нас никаких точных данных».
Прогноз погоды в эти дни — главная рубрика на телеканалах Европы. Северный ветер из Исландии принес вулканический пепел сначала в Шотландию, затем Норвегию, потом накрыло и Швецию с Данией, Англию и Ирландию, наконец север Германии. Пассажиры испытывают дежавю, вспоминая, как прошлой весной в Исландии уже бушевал Эйяфьятлайокудль. От такой драмы снова и не знаешь, смеяться ли, плакать ли.
Авиапассажир: «Нам сказали, что рейс опять переносится. Теперь вновь надо ждать — до 11 утра. Полетим или нет, кто его знает».
Если кто и извлек урок, преподанный Эйяфьятлайокудлем, так это немецкие аэропорты. Во франкфуртском загодя подготовили 700
Вместе с авиапассажирами на растерянных европейских чиновников злились авиаперевозчики.
Майкл О´Лири, исполнительный директор авиакомпании: «Вот, что мы выяснили: в воздухе нет никакого пепла! Некомпетентные чиновники вмешиваются в нашу работу и
Составить точные оценки — главное требование компаний к ученым. Вулканологи в Англии установили: максимально допустимая концентрация пепла в воздухе — 2 миллиграмма на кубометр. Если выше — опасность для двигателей. Но ведь прошлой весной она была куда ниже, а летать все равно запретили.
Как быть со стихией на этот раз, в Европе и теперь, наверное, не решили, если бы к полудню по Москве она сама не угомонилась. А уже к вечеру авиакомпании начали постепенно возвращаться к привычному расписанию. Вот только надолго ли это затишье?