Старые песни о «всесильной руке Москвы» снова завоевывают первые полосы ведущих мировых СМИ. Во Франции ищут «русский след»: кто еще мог спутать карты президенту Макрону и помешать ему протолкнуть на пост мэра Парижа своего человека? Да еще и с таким скандалом? При том, что уж в Париже-то , совершенно точно, для вмешательства была выбрана вовсе не рука, а какая-то другая часть тела.
Образцовый семьянин, отец троих детей, верный соратник Макрона, надежда умеренной консервативной публики Бенджамин Гриво, баллотируясь в мэры Парижа, строил свою избирательную кампанию вокруг традиционных семейных ценностей.
Именно потому Франция была так шокирована, когда на видео, которые вдруг появились в Интернете, оказался запечатлен именно Гриво. А точнее, самая интимная часть его тела. Показать эти кадры без цензуры невозможно. Сам политик комментирует происходящее любовнице, которой отправлял эти видеоролики: «Подарок перед ужином», «Ты мне еще раз покажешь свое вчерашнее видео? Какая у тебя грудь».
В этой же переписке политик сравнивает свою семейную жизнь с тюрьмой. Мигом рушится весь имидж защитника семейных ценностей. У Гриво остается только один выход: снять свою кандидатуру с выборов мэра Парижа.
Но самое интересное, кто выложил этот компромат в сеть: российских
Пётр Павленский,
Теперь французские СМИ всерьез обсуждают, что это «рука Москвы» протянулась к их выборам. В самой Москве Павленского помнят, благодаря совершенно другим частям тела. Как он зашивает себе рот, отрезает мочку уха, или приколачивает к брусчатке Красной площади самое нежное место. Но теперь про былые заслуги Павленского вспоминают только в таком контексте: «Чтобы навредить Бенджамину Гриво, российский художник и активист Пётр Павленский без колебаний использовал методы, которые популяризировал СССР во время холодной войны».
Павленский ответил на вопросы, что он думает о том, что французская пресса называет его «двойным агентом Кремля».
Пётр Павленский: «Всё, что люди не понимают, или не любят, они называют или криминалом, или сумасшествием. Когда говорят, что я „агент ФСБ“ — это то же самое».
Может, французы не поняли, но свое вмешательство в их выборы Павленский считает художественным прорывом. Тоже ведь акция, а акционист — такой художник, которому холст не нужен. За что ценят современное искусство? За эмоции, которое оно вызывает у публики. Лучше всего, если оно вызывает шок. Художник или не художник Павленский? Он не только шокировал Францию, но и перевернул выборы мэра Парижа с ног на голову.
Но, оказывается, не везде, где натворит художник, ему стоит рассчитывать на признание. Когда Павленский стал зажигать во Франции так же, как в России, многие поклонники от него отвернулись. Да и СМИ сейчас занимает вовсе не художественная ценность увиденного, а то, как в принципе в руках беженца из России оказалось достоинство французского политика.
«Cherchez la femme», как говорят французы: «ищите женщину», которой Гриво отправлял свои интимные ролики. Александру де Таддео называют возлюбленной Павленского. Два года назад она встречалась с женатым Гриво. Именно с ней он вел эту интимную переписку.
Пётр Павленский: «Я украл этот материал с ее компьютера. Она не знала, что я нашел эти видео и взял их».
Однако статусные издания не прекращают поиски следа российских спецслужб и видят в этой француженке чуть ли не «куратора Павленского»: «Она говорит на пяти языках, в том числе на русском. В 2019 году написала выпускную работу на тему „Внешняя политика РФ в Арктике“. Вполне достаточно для возникновения подозрений по поводу того, что в этом деле речь идет о вмешательстве Москвы».
Полиция разыскивала Павленского еще с новогодней ночи, когда он, как пишут, напал с ножом на других гостей на вечеринке. Но в той драке «рука Москвы» не привиделась. Видимо, поэтому и искали не очень старательно. Их с Александрой продержали 48 часов под стражей и отпустили, несмотря на заявление Павленского, что он только начал и обязательно продолжит радовать публику новыми интимными роликами с участием политиков. Не страшно ли им после такого баллотироваться в мэры? Не боятся ли другие кандидаты, что «рука Москвы» дотянется и до их самого сокровенного?
Давид Билльяр, кандидат в мэры Парижа: «Я не комментирую это дело. Каждый может задать свои вопросы, я отвечаю. Но это дело я не комментирую».
А во Франции многие уже заявляют, что у Павленского надо отобрать статус политического беженца и указать на дверь.