Травматический пистолет в руке легко может вскружить голову, особенно пустую, ведь он так похож на настоящий. Эффективность такого оружия неочевидна. И еще вопрос: для кого оно опаснее для того, в кого стреляют, или для самого стрелка?
Артём Чистяков с товарищем вступились за водителя, которого избивали несколько крепких парней. Возглавлял нападавших человек в Петрозаводске известный. Это глава местного отделения клуба «Ночные волки» и член Общественной палаты Карелии Геннадий Мазов. Звук выстрела его не испугал, байкер лишь сильнее рассвирепел, обрушился на парней и едва не отобрал оружие. Алексей Рагозин — первый в России заслуженный тренер по
практической стрельбе. Он обучил добрый десяток чемпионов. Говорит, начинающему стрелку сложно даже представить, сколько всего он делает неправильно.
Алексей Рагозин, председатель Федерации практической стрельбы г. Москвы: «Неправильно удерживают оружие — это раз. Неправильно носят это оружие — это два. Неправильно нажимают, вообще не прицеливаются. При выстреле закрывают глаза».
Обманчивая легкость, с которой мастера поражают мишени, может вскружить новичку голову, но достигается она упорными тренировками. Спортсмены используют настоящие боевые пистолеты. Те, что продаются в оружейных магазинах, называются огнестрельным оружием ограниченного поражения, в просторечии — травматами или резинострелами, потому что стреляют резиновыми шариками.
Николай Воробьёв по прозвищу Белый Царь — известный в Екатеринбурге бизнесмен. Он на град резиновых шариков не обращает внимания и продолжает наступление. Отбиться от Воробьёва участники дорожного конфликта не смогли даже вдвоем. Угомонил разъяренного бизнесмена только прицельный выстрел в голову. Белого Царя увезли в полицию, а стрелка — в больницу. От травм пистолет его не уберег. Эффективность резинострела непредсказуема.
Дмитрий Цветков, преподаватель стрелкового центра профессиональной подготовки: «От расстояния, от оружия, от патронов все это зависит. Предсказать полет пули из травматического пистолета ну очень тяжело».
Дмитрий Цветков показал, как непредсказуема резиновая пуля. Программа «Главная дорога» выяснила, что при выстреле в боковое стекло пуля отрикошетила, стекло осталось целым. Резиновый шарик покидает ствол с огромной скоростью, он очень быстро ее теряет.
Сергей Дубов, инструктор по огневой подготовке: «Я, например, сталкивался с тем, что травмат действительно вышибал мозги, как говорится, при „удачном“ его, так сказать, применении. Я был свидетелем того, что 4 попадания в голову не останавливало человека».
Особенно «удачный» выстрел способен сильно осложнить жизнь стрелку, а сохранять хладнокровие в стрессовой ситуации сложно.
Александр Васанов, адвокат по гражданским и уголовным делам: «Для водителя и для иных лиц, которые в этом автомобиле находятся, есть реальная угроза, скорее всего, даже угроза жизни».
Когда угроза миновала, действия водителя легкового автомобиля уже перестают быть обороной и являются уже противоправными. Владельцы травматов балансируют на тонкой грани. Лишний адреналин и незнание законов могут стоить стрелку свободы, а промедление в опасной ситуации — здоровья и жизни.
Травматический пистолет может внезапно отправить нападающего в могилу или разозлить его еще больше. На рынке доступны средства самообороны с гораздо более предсказуемым эффектом. Из них никого не убьешь, купить можно без лицензии, а стоят копейки.