Новая фирма, обслуживающая рояли в консерватории, не справляется со своими обязанностями. В этом уверены преподаватели, которые недовольны звучанием музыкальных инструментов.
Сегодня студенты и преподаватели
Репортаж корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.
Пассаж у студентки не получается, но это не только ее вина. Декан фортепианного факультета Леонид Зайчик сам сел за инструмент и тоже остался недоволен.
Разочарованный профессор за расстроенным роялем. Такого в Петербургской государственной консерватории не было 50 с лишним лет. Все это время инструменты обслуживал производственный кооператив «Камертон». В середине марта команду настройщиков сменили.
Юрий Борисов, реставратор роялей, руководитель производственного кооператива «Камертон»: «Многие же педагоги и профессора не знают, что пришла новая фирма. Они звонят мне и жалуются: „Юрий Палыч, в чем дело“. Я говорю: „Извините, я не работаю“. Меня спрашивают: „Что же делать?“ Отвечаю: „Я не знаю“».
Место «Камертона» заняла фирма «Рояль». Торговая компания, до этого только поставлявшая в консерваторию музыкальные инструменты, решила попробовать себя в искусстве интонации. Запросила за свои услуги на два миллиона рублей меньше и тем самым выиграла тендер. Повергнутые конкуренты заявляют, что такая экономия — гибель для инструментов.
Несчастливый инвентарный номер этого рояля (№13) не причем. По мнению профессоров, все дело в квалификации новичков.
Леонид Зайчик, декан фортепианного факультета
В отличие от маэстро, фирма «Рояль» своих настройщиков дилетантами не считает. У них и международные дипломы, и сертификаты, и благодарственные письма. Были проблемы, признается Сергей Кузнецов. Но не с кадрами, а с руководством консерватории.
Сергей Кузнецов, руководитель сервисной службы торгового дома «Рояль»: «Инструменты не настраивались около двух месяцев. Были проволочки по поводу подписания контракта между торговым домом „Рояль“ и консерваторией».
За два месяца конфликта между фирмой и вузом инструменты студентами эксплуатировались нещадно, но настройщиков к ним не подпускали. Это, по мнению Сергея Кузнецова, — основная причина того, что рояли не держат строй. Доступ к клавишным удалось получить только после жалобы в Антимонопольную службу. Мол, конкурс выиграли, работать не дают.
Елена Солодовникова, начальник
Нежелание заключать контракт с бизнесменами Елена Солодовникова объясняет недоверием к ним. Она показывает распечатку официального реестра за 2009 год. В списке недобросовестных поставщиков — фирма «Рояль». Но правда все равно за коммерсантами. Ведь они предложили за свои услуги минимальную цену.
Так что последние полтора месяца рояли в консерватории настраивают новые специалисты. На работу они приходят каждый день. Стараются, с 7 до 10 утра корпят над инструментами, но авторитет у профессоров и руководства консерватории так и не завоевали. Их работу критикуют, ставя за нее максимум государственную оценку — тройку.
Исполняющий обязанности ректора Дмитрий Часовитин признаётся, что ему тоже не нравится сегодняшняя настройка роялей. Руководитель заявляет, что вуз оказался заложником системы.
Ради экономии денег, пришлось отказаться от проверенных специалистов, а новые хоть и дешевле, но им не хватает опыта и профессионализма. Поэтому сегодня консерватория вынуждена сохранять хорошую мину при плохой игре.