В Москве сегодня в девятый раз стартовало ралли классических автомобилей.
В Москве сегодня в девятый раз стартовало ралли классических автомобилей. Популярность этого мероприятия у коллекционеров старинных машин растет с каждым годом, и на этот раз организатором даже пришлось ужесточить отбор и раньше закрыть регистрацию. К участию в пробеге были допущены автомобили до 1969 года выпуска или имеющие уникальную биографию.
Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова наблюдала за стартом
Машины здесь только старые, когда смело можно сказать: это — суперстар.
Перед стартом — обязательный техосмотр. Судьи следят, чтобы участники были старше 40, то есть выпущены до 1969 года, а также чтобы двигатель и основные детали были, как говорят водители, родными. Исключение не сделали даже для американской военной машины 1942 года выпуска. Во время Второй мировой войны в Советском Союзе на таких тоже ездили маршалы и генералы.
Максим Зубарев: «Двигатель, соответственно, 1942 года выпуска, то есть 70 лет ему. Посмотрим, как он себя сегодня покажет. Длинные дистанции — для ретроавтомобилей это всегда приключение. 80 километров в час — это по паспорту, а так, я думаю, что обычная скорость — 60 километров в час».
Но некоторые ретроавтомобили ни по скорости, а особенно по цене современным не уступают. Например, у спортивного купе под капотом — настоящий пламенный мотор.
Александр Кареев: « На то время это был самый быстрый автомобиль. Это на 1957 год. Максимальная скорость — 210 километров в час — на спидометре написана».
Корреспондент: «Серьезно?»
Александр Кареев: «Да. Сейчас уже — максимум 120, и то — с горочки».
Советский автопром представлен был скромно:
Фёдор Поспелов: «Отечественное автомобилестроение отнюдь не так было плохо, как о нем многие думают. Я собираю отечественные машины и уже близок к тому, чтобы собрать практически все. Прекрасный правительственный лимузин — 120 лошадей, спокойно разгоняется до
Правда, скорость в этом соревновании не важна. Здесь главное — точность. Победитель получит часы «Шопар» (Chopard).
В ралли участвуют 140 машин. Если их выпустить на старт одновременно, пробка на Лубянке будет хуже, чем в любой