Денег на ракеты и противоракеты никогда много не бывает, особенно, если пугать размерами и мощью оружия потенциального противника. Российские гиперзвуковые комплексы поставили на боевое дежурство, и тут же министр обороны США заговорил о смертельно опасной угрозе отставания от русских.
Марк Эспер, министр обороны США: Мы приостановили разработку этой технологии несколько лет назад. Тогда мы были явными лидерами, а сейчас приходится бежать за лидером. У нас каждый доллар идет в дело для достижения преимущества в технологии гиперзвукового оружия«.
Но то ли в финансировании и разработках американского ВПК скорости тоже гиперзвуковые, то ли американцы лукавят. Но Трамп месяц спустя объявил, что сверхбыстрые ракеты у США уже имеются.
Дональд Трамп, президент США: У нас много супербыстрых ракет. Мы называем их супербыстрыми, они в четыре, пять, шесть и даже в семь раз быстрее обычной ракеты. Нам нужно такое вооружение, потому что оно есть у России. Они получили технологии, возможно, из планов администрации Обамы, когда мы еще этого не делали. И это очень плохо».
Когда министр обороны говорит, что ракет нет, а президент — обратное, становится понятно, что, скорее всего, ракеты есть, и появились они не внезапно. Всех военных секретов не раскрывает как раз профессиональный военный, а не главнокомандующий политик Трамп. И в том же самом ключе, вероятно, следует рассматривать и другие заявления на оборонную тему.
На противодействие России и Китаю Трамп запросил новый рекордный военный бюджет в 740 миллиардов долларов. Здесь уже традиционное обоснование: «сохранение мира через силу»; деньги — союзникам, чтобы противостоять Москве и чужими руками тоже; операции за рубежом, контрпропаганда. Стратегия нацбезопасности считает российскую разведку одной из главных угроз США, в бюджете учтены расходы на противодействие и российскому гиперзвуковому оружию.
Если об ограничении вооружений пока никак не договориться, для безопасности остается одно — создавать самые мощные ядерные силы в мире. Россия готова подписать новый или продлить существующий договор
Роберт О’Брайен, помощник президента США по национальной безопасности: «Мы будем вести переговоры с Россией по поводу продления