Потомки прославленного композитора планируют расширять свое собственное учебное заведение в Петербурге, заняв исторические помещения мануфактуры братьев Бух.
Школа семьи Шостаковичей планирует расширяться и занять здание фабрики металлических пуговиц братьев Бух. Сейчас крышу памятника регионального значения переделывают под мансарду. Редкий случай, когда реконструкция исторического дома не вызывает ни громких протестов градозащитников, ни бюрократических проблем.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв подробнее.
Когда 13 лет назад семья Максима Шостаковича — сына прославленного композитора — вернулась из эмиграции, встал вопрос, в какую школу отдать детей. Решили открыть свою.
Помещение нашли в церкви святой Екатерины на Васильевском острове. Получилась православная общеобразовательная школа с музыкальным уклоном. Образование светское, но в расписании, наряду с математикой, физкультурой и английским, — благочестие и флейта.
На итоговом уроке танцев даже некоторые педагоги сидят на подстилках, а четыре пары первоклашек едва помещаются на небольшой площадке актового зала. Он же — спортивный. В этой школе меньше 50 учеников, но места все равно не хватает. О переезде мечтают уже несколько лет.
Светлана Третьякова, директор православной общеобразовательной школы семьи Шостаковичей: «Где горячая вода? Вот нет у нас в кабинете, знаете, ее. И замечательно живем без горячей воды и без умывальников в каждом классе. Хотя, конечно, я согласна, что сегодня, в XXI веке, здоровье и безопасность детей — это самое главное. Поэтому мы ждали такого подарка уже давно».
На рисунке учеников — фантазии на тему своей будущей школы. Прямо под крышей — класс живописи. В здании реальном пока все не так живописно: строители разбирают старую кровлю, а
Здание бывшей фабрики металлических пуговиц братьев Бух стало памятником регионального значения как яркий представитель промышленной кирпичной архитектуры. Согласно заключению Совета по сохранению культурного наследия, ценность представляют именно эти кирпичные стены. А крыша, которая в советское время не раз перестраивалась и даже горела, никакого исторического интереса не представляет.
Сотрудник архитектурного бюро Ирина Попова показывает проект мансарды. Слева от флигеля здание подрастет на полтора метра, справа — на 50 сантиметров. Бывшая фабрика расположена в глубине квартала и увидеть ее можно только сквозь ворота дома Троекурова на
Никита Базжин, генеральный директор строительной компании: «Когда мы сюда пришли, мы уже знали, что у нас будут проблемы с тем, что это памятник не просто здание. Это было предсказуемой трудностью. Но проблемы были предсказуемыми».
В том, что КГИОП согласует мансарду, у строителей почти нет сомнений. Причина, по которой школе Шостаковичей многие ведомства идут навстречу, связана не только с известной фамилией. В числе учредителей — руководители одной из крупнейших