В России открылась первая справочная для глухих.
В России открылась первая справочная для тех, кто не может услышать слова «Здравствуйте. Чем могу помочь?» Пока на всю страну глухих один единственный диспетчер, но он поймет любой жест, просьбу о помощи или вопрос и покажет ответ, поможет решить проблему. Рассказать о ней слабослышащие люди могут практически через любое средство связи.
Как это происходит, узнала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Лет 20 назад у глухих не было возможности самостоятельно позвонить в милицию, пожарную или скорую помощь Сейчас технически это возможно хоть с домашнего компьютера, хоть с мобильного телефона. Наконец появилась и специальная служба, правда, звонки со всей страны принимает пока только один диспетчер — Александр Васильев.
Бесплатно позвонить сюда может каждый, но рассчитана эта служба, прежде всего, на людей с нарушением слуха, что бы они обращались к оператору, а тот уже связывался с экстренными службами и направлял их по нужному адресу. Сообщить о своей проблеме можно, послав СМС, письмо по факсу, позвонив по видеотелефону, а также через Интернет, используя все известные программы для общения в сети.
Александр Васильев, диспетчер: «Мы общаемся либо при помощи набора текста, либо на языке жестов».
На открытие пригласили людей с нарушением слуха из Москвы и области, чтобы они узнали все сами, а потом рассказали другим. Эту диспетчерскую открыли на частные деньги. Пока она работает в тестовом режиме и только днем. Но со временем будет круглосуточной.
Клиент службы: «Билеты в театр, кино можно заказать?»
Оператор службы: «Да, конечно, можно».
Кроме вызова экстренных служб глухим могут помочь записаться на прием к врачу или, например, узнать, есть ли нужное лекарство в ближайшей аптеке. В некоторых странах даже на улицах стоят видеотелефоны, а в крупных магазинах продавцы знают язык жестов. В России же глухие привыкли решать проблемы сами. У каждого есть такая история.
Павел Здорик: «У меня очень сильно заболела бабушка. Нужно было вызвать „скорую помощь“ ночью. А соседей не было дома. Побежал в круглосуточный магазин, написал продавцу, чтобы он позвонил».
Алла Сидорова: «Когда есть „Скайп“ (Skype), намного легче».
Доступ к Интернету есть, конечно, не у всех. Люди старшего поколения часто и компьютером пользоваться не умеют. Но в том, что обращений будет много, Александр не сомневается. В первый рабочий день он только включил компьютер и сразу получил видеозвонок из Новосибирска, а потом из Москвы. Прочитав в Интернете, что появилась такая служба, люди просто не поверили и решили позвонить.
Александр Васильев: «Я спросил, достаточно ли понятны мои жесты или нужно помедленнее, чтобы камера успевала передавать изображение. Отвечает, что достаточно понятно».