Корреспондент «Итогов недели» пытался понять, от чего Украина все-таки сможет излечиться от вируса национализма или от вируса экономических неудач.
Президент Украины Владимир Зеленский пытается провести реформы, вытащить Украину из долговой ямы, обещает ливень инвестиций с Запада, едет к папе римскому и по итогу встречи объявляет: все считают меня президентом мира, я справлюсь.
Но он знает, что президентом мира в первые месяцы называли и Порошенко, который тоже встречался с папой. А теперь против Порошенко завели еще два новых уголовных дела, помимо тех, по которым его уже ждут на допросы. И в Раде депутаты уже требуют разобраться с премьером, которого обвиняют во вранье о росте украинской экономики.
А ведь Зеленский не принял отставку Гончарука, сказав, что дает ему второй шанс навести порядок в стране. Что остается? Остается обещать, что новые вливания в украинскую экономику — это выплаты по новым искам, которые выдвинут против России, что в НАТО
Но Венгрия ведь не просто так пользуется правом вето. Она не может простить Украине, что этнические венгры лишены права на язык. То есть тот самый вирус национализма, который Киев считает меньшим из зол, сейчас мешает ей идти туда, куда она так стремится. И при этом лечить этот вирус тоже никто не собирается. И круг замкнулся.
И Зеленскому нужно либо пересмотреть закон о языке, либо забыть о НАТО. При том, что он уже пообещал построить в Донбассе две военные базы по стандартам НАТО и создать министерство по делам оккупированных территорий.