Миллион молодых кедров высадят в тайге экологические отряды Приморья. Ценные леса, некогда уничтоженные браконьерами, необходимы для сохранения популяции тигров и леопардов.
Миллион молодых кедров высадят в тайге экологические отряды Приморья. Ценные леса, некогда уничтоженные браконьерами, необходимы для сохранения популяции тигров и леопардов. На призыв экологов откликнулись сотни волонтеров, в том числе
Корреспондент НТВ Сергей Анцигин наблюдал за работой спасателей леса.
Волонтер: «Перчатки, вода, аэрозоль — мои ключевые слова».
Перед выходом на таежную тропу участников экологического десанта снабдили всем необходимым. Место общего сбора мгновенно пропиталось специфическим запахом репеллентов. Отправляясь на спасение леса и его обитателей, волонтеры не забывали и о собственной безопасности.
Волонтер: «Сажать кедры в лесу среди клещей, среди дождя, для того, чтобы сохранить последних леопардов, — это поступок!»
На призыв возродить кедровый лес неподалеку от федерального заказника «Леопардовый» на юге Приморья откликнулись две сотни добровольцев. Вековые заросли ценных деревьев в этих местах были полностью уничтожены браконьерами. Осенью прошлого года краевые законодатели и экологи добились запрета на рубки корейского кедра. Теперь пришло время воздать природе должное.
Денис Смирнов, руководитель лесной программы амурского филиала Всемирного фонда дикой природы: «Леса, лишенные кедра корейского, становятся очень высоко воспламеняемыми. Наша задача, посадив хвойный лес, сделать это сообщество устойчивым к пожарам».
Саженцы выращивали в специальном питомнике около пяти лет. Момент для переезда на постоянное место жительства в лес самый подходящий. Влажная от дождей почва для них — идеальные условия. О прихотливом характере кедра волонтер Магдалена Маликовска знала почти все, хотя в родной Польше это дерево она видела только на иллюстрациях в справочнике.
Магдалена Маликовска, волонтер Всемирного фонда дикой природы: «Система корневая довольно большая, то есть нам нужно сделать довольно большую дырочку, ямку, как там
Этому еще совсем зеленому представителю хвойного семейства придется пройти суровую школу молодого бойца за собственное существование. При благоприятных условиях первая шишка с его ветвей упадет не раньше, чем через 20 лет. По сравнению с человеческой жизнью — сущий пустяк. Ведь взрослый кедр может полноценно прожить
Экологи настойчиво повторяют: возрождение кедровых лесов — это часть масштабной программы по сохранению популяции дальневосточных леопардов. Хвойные и широколиственные участки тайги привлекают диких копытных животных. На них как раз и охотится самая редкая кошка на планете. Полосатых хищников в природе осталось не больше 40, и почти все они хорошо известны специалистам.
Анатолий Белов, старший государственный инспектор заказника «Леопардовый»: «По нынешним учетам, здесь места обитания молодой леопардессы и леопарда, старого самца здорового. Это их переход, вы прямо в этом месте и сажайте сейчас».
Экологические отряды продолжат работу до середины июня. За это время на разных участках тайги они высадят целый миллион молодых кедров.