Британские власти начали охоту на иностранных богачей, в первую очередь из бывших советских республик. Те, кто не сможет объяснить честное происхождение капитала, рискуют лишиться всего, чем они владеют.
Первой под раздачу попала жена азербайджанского банкира Замира Гаджиева. Ее муж сейчас на родине отбывает тюремный срок за хищения. Ну а госпоже Гаджиевой лондонский суд дал всего неделю на то, чтобы доказать, что ее деньги получены не криминальным путем.
При отсутствии внятных объяснений дом Гаджиевой в центре Лондона и
Дело Хаджиевой — показательное, и при удачном для Британии завершении его, то есть если властям удастся забрать ее деньги, далее такие операции будут поставлены на поток.
Андрей Келин, посол России в Великобритании: «Мы следили за тем, как ведется дело Гаджиевой. И знаем, что у тех, кто ведет дело, есть заряд еще на 50 таких дел, но это не только русские, но еще китайцы, арабы. Будем смотреть. Но в деле Гаджиевой все было ясно. Это создание прецедента».
Борьбу с грязными деньгами из России объявляла Тереза Мэй в 2018 году как ответную меру на отравление Скрипалей. Тогда предполагалась охота именно за деньгами, вывезенными из России начиная с
Британцы же с энтузиазмом встречали русских и продавали им недвижимость любого размера, от футбольного стадиона до бакалейного магазина, и принимали пожертвования, на поддержку партии консерваторов или галереи. За деньги продавали паспорта. При покупке в Британии недвижимости от двух миллионов фунтов предлагается виза инвестора, которая через пять лет превращается в британский паспорт. Лондон еще в начале
Подробности банковских счетов россиян не раз выворачивались на публичное обозрение. В случае же Хаджиевой суд разбирал, например, сколько денег она оставила в магазине нижнего белья. Со следствием сотрудничал Harrods — самый дорогой магазин в Лондоне. До обращения суда в магазине больших подозрений не вызвал тот факт, что только на обертку для подарков она потратила 1370 фунтов, почти полторы тысячи долларов, а на детские игрушки — четверть миллиона. Всего же за десять лет Harrods списал с ее счетов 16 с лишним миллионов фунтов.
Однако забирать обратно ее белье, кольца, часы, духи, косметику и туфли англичане не станут. Это все — движимое имущество, склонное к износу. Англичан волнуют самые большие куски ее богатства, не теряющие ценность — жилье и земля. Хотя, даже до постановления о необъяснимом благосостоянии, во всех агентствах по недвижимости был отдел проверки.