Кузьмоловский суд должен был решить, законно ли размещать в Интернете информацию о должниках по квартплате.
Сегодня в Петербурге рассматривали дело, результатов которого с нетерпением ждут председатели многих ТСЖ. Суд должен был решить, законно ли размещать в Интернете информацию о должниках по квартплате.
В данном случае в Сеть попало решение суда о взыскании задолженности в размере 60 тысяч рублей с собственницы, которая посчитала обнародование этих данных нарушением ее прав.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова подробнее.
Бороться с нерадивыми жильцами председатель товарищества собственников жилья пробовал разными методами. Уговаривал владельцев квартир, вывешивал в парадных списки должников. Не помогло.
Поэтому Алексей Фёдоров решил устроить показательный процесс. Подал в суд на самого злостного неплательщика и выиграл дело. А чтобы другим неповадно было, копию решения суда разместил на сайте ТСЖ.
Алексей Фёдоров, председатель ТСЖ
Разочаровавшись в Службе судебных приставов, Фёдоров и решился на такой шаг. Но ответчица Татьяна Проскурина утверждает: председатель этим не ограничился. И стал распространять среди других должников письма, к которым также прикладывал решение суда по выигранному делу.
Татьяна Проскурина: «Я подошла к нему и говорю: „Алексей Юрьевич, зачем же Вы таким образом меня прославить хотите, именно меня? У нас же сколько должников? На два миллиона! Вы постоянно вывешиваете список. Он отвечает, что я на Вашем опыте хочу все это опробовать. Вы первая попались“».
Такая слава Татьяне оказалась ни к чему. Но вместо того, чтобы погасить долг и избавиться от репутации неплательщицы, женщина обратилась в прокуратуру, обвиняя руководителя ТСЖ в нарушении закона о персональных данных. Несмотря на это, председатель от своей позиции отказываться не собирается.
Решение суда, опубликованное в Интернете, по словам председателя ТСЖ, для других неплательщиков погасить свои долги. Сегодня Алексей Фёдоров надеется, что Фемида также встанет на его сторону. Ведь получается, что публичной огласки люди боятся больше, чем судебных приставов.
Юристы оценивают данную ситуацию неоднозначно. Они уверяют: в законе четко не прописано, какие конкретно персональные данные не подлежат разглашению. Сегодня заседание длилось около трех часов. Но вынесение приговора пришлось отложить. Судье нужно время, чтобы разобраться в тонкостях вопроса.