В Кингисеппе оправдали Юрия Малыхина, которого обвиняли в контрабанде лекарств.
Кингисеппский суд вынес решение по делу о контрабанде. Серьезное обвинение жителю Таллина предъявили
Гособвинение посчитало, что больная спина подсудимого не является доказательством невиновности, как и количество лекарства, и потребовало оштрафовать нарушителя. Всего у мужчины было всего шесть таблеток.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов выслушал решение суда.
Юрий Малыхин — завсегдатай Кингисеппского городского суда. Но сегодня в этом зале он в последний раз. Малыхину
Александр Крылов, председательствующий судья: «Суд усматривает основания для оправдания Малыхина за отсутствием в его действиях состава преступления с вынесением подсудимому оправдательного приговора».
Под страхом уголовного наказания Юрий Малыхин жил почти два года. Все началось в
Николай Прохоровский, адвокат Юрия Малыхина: «Любой человек, собираясь в дальнюю поездку, берет с собой
Проблемы с законом у Малыхина появились
В суд в качестве свидетеля вызывали супругу Юрия Малыхина — Виолетту. Она подтвердила, что лично собирала дорожную сумку мужа и по его просьбе положила в нее таблетки. То, что это «трамадол» женщина не знала. Юрий сказал ей взять любое лекарство из пакета, в котором хранились только обезболивающие препараты. И Виолетта даже не посмотрела на упаковку.
То что в сумке «трамадол», который в России считается сильнодействующим веществом, подлежащим обязательному декларированию, Юрий узнал, только проходя таможенный контроль на автопогранпереходе Нарва — Ивангород.
Его сумкой заинтересовалась служебная собака. По первому же требованию таможенника Малыхин достал блистер с таблетками и через несколько минут был задержан.
Юрий Малыхин, житель Таллина: «Я знал, что у меня есть лекарства, но не знал, что они сильнодействующие и входят в
«Трамадол», который в Эстонии, как и в остальном Евросоюзе, считается безвредным препаратом, в России имеет особый статус. Специалисты заявляют, что на это есть свои причины. Он пользуется спросом у наркоманов. Для них это пилюли для снятия ломок.
Борис Андреев, заведующий кафедрой фармакологии медицинского факультета СПбГУ: «По формальному признаку это нормальный болеутоляющий препарат. Но, поскольку он может действовать
Адвокат Николай Прохоровский два года доказывал, что для Юрия Малыхина «трамадол» — лекарство, выписанное врачом, купленное по рецепту в обычной аптеке. Утверждение гособвинителя, что наличие таблеток в застегнутой сумке считается их умышленным скрытием, адвокат считает абсурдом.
Николай Прохоровский, адвокат Юрия Малыхина: «По мнению обвинения, он должен был вот так в руках нести таблетки и все вещи, которые у него есть, чтобы не было сокрытия».
Сегодня Кингисеппский суд согласился с защитой. Обвинения в контрабанде, предъявленные Малыхину, признаны беспочвенными. Прокурор комментировать оправдательный приговор на телекамеру отказался, но
Гособвинитель