Сегодня на Каннском фестивале бурно обсуждали две внеконкурсные картины. Как и ожидалось, настоящий фурор произвел документальный фильм под названием «Незаконное убийство». На вопрос — о чем он — проще всего ответить именем его спонсора. Это Мохаммед Аль-Файед — отец друга принцессы Дианы, разбившегося вместе с ней в 97-м.
Те же, кто хотели просто развлечься и пару часов не думать, предпочли другую премьеру — продолжение мультфильма «Кун-Фу Панда». Интерес к нему приехала подогревать Анджелина Джоли. Так что любители светской хроники получили очередной повод пообсуждать ее наряд, ее заработки и ее семейную жизнь.
Обозреватель НТВ Вадим Глускер передает из Канн.
Мохаммед аль-Файед блестяще выбрал время и место для презентации фильма, который он финансировал: Каннский фестиваль и спустя две недели, после свадьбы принца Уильяма! Картину «Незаконное убийство» ни в какой каннский конкурс, правда, не взяли, но разрешили показать. А вот Мохаммед аль-Файед в самый последний момент приезжать в Канны отказался. Чтобы, как он сказал, не портить праздник жизни Кейту Аллену.
Перед началом пресс-конференции журналистам раздали два документа. Первый — письмо, подписанное неким или некоей В.М. еще в 95-м, но обнародованное только сейчас. В нем утверждается, что принцесса Диана еще в 1995 году узнала о том, что Елизавета II намерена оставить трон в пользу принца Чарльза, параллельно сделав все, чтобы устранить Диану, организовав, например, автокатастрофу.
В этом письме утверждается, что совсем необязательно, чтобы Диана погибла. Будет достаточно ранения, инвалидности и объявления недееспособности. Второй документ — письмо самой Дианы, которая пишет, что ее некому поддержать в этот опасный период, когда готовится автокатастрофа.
Кейт Аллен, режиссер: «Я использовал только ту информацию, которая существует. Я просто изложил ее в другом, особом порядке. Наша идея не была показать что-то удивительное. Это не фильм-скандал — это анализ, основанный на документах. Это не атака на монархию — я просто показываю, как дом Виндзоров втянут в политику».
Но самое большое число вопросов касалось роли Мохамеда аль-Файеда в этом фильме. Утверждалось, что якобы он был недоволен тем, что в фильме появилась — впервые, кстати, — фотография агонизирующей принцессы Дианы, снятой папарацци сразу после аварии под туннелем Альма. В эту минуту, ход пресс-конференции нарушил пресс-атташе миллиардера, который заявил, что это все домыслы, и Мохамед аль-Файед с первой до последней минуты поддерживал проект.
Кейт Аллен, режиссер: «Кто-то, кажется, недоволен, что фильм снимался на деньги Аль-Файеда. Но американское кино, оно же спонсируется мафией, и никто не обвиняет американских режиссеров в том, что они выражают интересы мафии».
Как бы то ни было, но Кейт Аллен сожалеет о том, что британские адвокаты предложили вырезать из фильма 87 кадров — какие именно, он не сказал. К тому же «Незаконное убийство» покажут во всем мире кроме Великобритании, что, впрочем, неудивительно.
А вот продолжение знаменитого мультфильма «Кунг-Фу Панда — 2» английской цензуре подвержено не будет. И вообще сегодня журналисты разрывались от того, куда им бежать: на встречу с Кейтом Алленом или Анджелиной Джоли, Дастином Хоффманом и Джейком Блэком, представляющими в Каннах вторую часть культового мультфильма.
Ажиотаж на набережной Круазетт свидетельствовал о том, что каннской публике народные артисты интереснее народной принцессы.