Супруги Сазоновы из Ростовской области добиваются наказания для врачей, по вине которых их сын стал инвалидом. 11-летний мальчик остался без руки. Медики пытаются сделать все, чтобы уйти от ответственности, и даже не извинились. Между тем школьнику нужен современный протез, который стоит несколько миллионов, а у семьи таких денег нет.
Егор поступил в больницу, казалось бы, с банальной травмой — перелом руки. Неудачно упал во время игры с друзьями. Перелом был открытый. Но невзирая на это, хирург, осмотревший ребенка, принял решение наложить гипс и отпустил мальчика домой.
Виталий Митко, юрист: «Сотрудники не взяли письменного отказа от госпитализации от родителей, не дали пояснений, почему ребенок не был госпитализирован, учитывая, что у ребенка есть врожденное заболевание — порок сердца».
Не смогли они объяснить и то, как упустили момент, когда начались осложнения. Егор честно признавался лечащему врачу, что жуткие боли становятся только сильнее, а таблетки не помогают. Но специалист всерьез эти слова не воспринял. Проигнорировал он и очевидные симптомы — температуру, отсутствие сна и аппетита. Рука спустя пару дней посинела. Мальчика экстренно отвезли в ростовскую больницу. Сняв повязку, врачи поставили диагноз — анаэробная гангрена, или, проще говоря, некроз тканей.
Наталья Коваленко, мать Егора: «В Ростове, конечно, был шок у всех хирургов, которые нас принимали. Нам пытались сохранить руку, чистили. На второй день уже нечего было спасать. Собрался консилиум, на котором решили руку ампутировать».
К тому моменту вопрос стоял о сохранении не руки, а жизни Егора. В истории болезни появились новые диагнозы — заражение крови, подозрение на отек мозга. Проведенная экспертиза доказала — промах медиков налицо. Более того, едва ребенку ампутировали руку, ошибку признала и сама главврач в разговоре по телефону. И хотя запись приобщили к материалам дела, свои показания ответчик резко изменила. Перед семьей Сазоновых никто даже не извинился.
Родители же не теряют надежды одержать победу в рамках правового поля. И, пока продолжается расследование уголовного дела, хотят добиться компенсации в шесть миллионов рублей и приобрести бионический протез для Егора за счет медучреждения.