В Барнауле сотрудники Росреестра вышли на тропу войны с захватчиками земли. Именно такой статус неожиданно для себя получили владельцы нескольких частных домов. Проверка показала, что их постройки нарушают так называемые красные линии, то есть заходят на общественную территорию, которая охраняется законом. Люди нарушителями себя не считают и утверждают, что полвека назад, когда строительство домов только начиналось, никаких охраняемых границ не существовало.
Свое собрание жители частного сектора в Барнауле между собой в шутку называют оккупационным совещанием. Захватчиками поневоле пенсионеры стали с подачи городских властей, им даже разослали бумаги соответствующие.
Виктор Каркавин: «Административное нарушение с самовольным захватом государственной земли общего пользования. Формулировка такая».
Оккупантами муниципальной собственности люди, живущие здесь с
Красные линии — это границы, отделяющие частную землю от общественной. Яркие полосы отмечают, в каких пределах город развивается, и указывают путь дальнейшей застройки. Размеры улицы, места для возведения мостов, дорог и коммуникаций — все это регулируется красными линиями на градостроительных схемах.
Каким образом почти половина гаража мешают будущему развитию Барнаула, Наталья искренне не понимает. Семья купила участок в начале
Наталья Отмашкина: «Нам не был предоставлен план земельного участка с привязкой к строениям, нам был показан в Росреестре схематический чертеж, на котором схематично изображена часть гаража, которая подлежит сносу».
И таких историй сегодня в Барнауле сотни. У
Леонид Горбунов: «В
В администрации бедам людям сочувствуют, но разводят руками — закон есть закон.
Роман Тасюк, заместитель председателя комитета по строительству и архитектуры Барнаула: «Расчет красных линий в каждом случае осуществляется в соответствии с нормативами, действующими на момент установления. Мы должны понимать, что установление красных линий идет по мере развития города, соответственно, это не одномоментное установление, а растянутое по времени действие».
Защищать свои права жителям частных домов барнаульские чиновники советуют в судах. Однако те все чаще становятся на сторону власти. Юлии Бобровских бы ликовать. Сегодня она единственная, кто отстоял свою землю в суде.
Юлия Бобровских: «Апеллировали, что постройка старая, все было по плану. Провели экспертизу судебную, которая подтвердила, что дом стоит с 1964 года, никаких перестроений тут не было, все входит в план».
Радоваться рано, ведь городские власти подали апелляцию на судебное решение. Теперь все тревоги сначала. Лавина исков, нарушений и штрафов началась
Сергей Сандаковский, юрист: «Закон у нас прямо говорит, что требуется учитывать те фактические границы, которые сложились более 15 лет. Естественно, администрацией этот вопрос не был никак решен, администрация никаких действий для выяснения правового положения земельных участков и построек не принимала и не обращалась в архив за документами, просто втянула в серьезный спор собственников домов и в суде пытается доказать, что постройки выходят за границы».
Впрочем, биться за свои границы с властью, ограничивающей их красными линиями, жители частных домов Барнаула намерены не только в судах. Они уже составили заявление в прокуратуру и готовы, и если потребуется, готовы защищать свои права в Европейском суде по правам человека.