Перепады температур это стресс для стекла. Почему задние стекла машин иногда лопаются на морозе? И как правильно отремонтировать обогрев?
Если греют не все нити, стекло прогревается неравномерно и может лопнуть от перепада температур. Повредить нити легко, положив
Нити обогрева состоят из токопроводящего металлического сплава нихрома. Его напыляют с внутренней стороны. Специальный клей содержит серебро или другой токопроводящий наполнитель, чтобы восстановить контакт.
Программа «Главная дорога» испытала три ремонтных состава из разных стран — немецкий (1409 рублей), американский (950 рублей) и российский (138 рублей), а также проверила, способны ли помочь самодельный клей из лака для ногтей и графита из карандаша. Российский клей обещает восстановить до 2 сантиметров обрыва, немецкий — до 10. Американцы о размерах скромно умолчали.
Чтобы найти обрыв, нужно измерить напряжение по центру каждой нити. Если оно равно нулю или напряжению аккумулятора, нить повреждена. Смещаясь по ней вправо или влево, легко найти точное место обрыва. Для разметки границы ремонта, понадобится скотч или готовый трафарет. Составы сохнут сутки, но скотч и трафареты нужно снять через час.
Самодельный клей восстановил не все обрывы, но там, где заклеил, температура рекордная — больше 100 градусов. Горячая точка может сыграть злую шутку на холоде. Это место может являться концентратором напряжения, которое приведет к разрушению стекла в целом.
Образцы, заклеенные промышленным клеем, испытали перепад температуры около 60 градусов, но остались целыми. Перепад в 134 градуса оказался фатальным. Новые стекла легче выдерживают перепады температур, но со временем они устают от вибраций. Поэтому не применяйте самодельный клей на старых стеклах.
Подробные инструкции и детали испытаний — в сюжете программы.